Насралла скорее жив, чем мертв. Но 100% гарантии нет. Особенно после того, как израильские военные сбросили два с лишним десятка тонн бомб на расположенный на юге Бейрута бункер, в котором, предположительно, находился лидер "Хезболлы".
Сами представители этой радикальной шиитской группировки утверждают, что от налета на бункер никто из боевиков не пострадал. Представители
израильской армии на вопрос "МК" о последствиях массированной бомбежки бункера ответили, что такой информацией пока не располагают.
Лидер боевиков уже несколько суток не выходил на
связь и, как предполагают, действительно скрывался в бункере. По словам одного из высокопоставленных израильских военных, со своими боевиками он держит связь через видеообращения, записанные в формате МPEG4 на карманный видеопроигрыватель. В радиусе нескольких сот метров от лидера "Хезболлы" нет ни одного
телефона или компьютера, подключенного к
Интернету.
Вообще, ближневосточный конфликт чем дальше, тем глубже вгрызается в недра земли. Правда, как сообщил "МК" официальный представитель израильских военных: "На данный момент угрозы, связанной с подземными сооружениями, на ливанской границе не возникало. А вот в Газе буквально вчера был нанесен удар с воздуха по подземному туннелю, который прорывали то ли под теплицей, то ли под курятником".
Поиск подземных коммуникаций, созданных с различными целями - будь то контрабанда оружия или проникновение террористов на израильскую территорию, - дело, ставшее для военных Израиля обычным. Чаще всего можно слышать о поиске и уничтожении туннелей, прорытых на границе с Египтом. Именно по этой подземной "дороге" на палестинские территории доставляются оружие и взрывчатка.
В "антитуннельных" операциях израильские солдаты действуют под прикрытием бронетехники, ибо работать им приходится под огнем боевиков. Заходя в подозрительные дома, солдаты стараются проводить на открытом пространстве как можно меньше времени. Поэтому случается, что они попросту делают проломы в стенах прилепленных друг к другу домов. Следует иметь в виду, что для уничтожения подземных коммуникаций солдаты доставляют с собой большое количество взрывчатки. Иногда им приходится прокапывать в земле до 60-80 метров, чтобы обнаружить замаскированные лазейки-проходы. В мае прошлого года палестинские спецслужбы обнаружили подземный путь, проложенный из сектора Газа в еврейские поселения.
Туннели могут
доходить до 15 метров в глубину и в длину до 250 метров. "Подземка" - это не просто какая-нибудь нора, она оборудована системой связи, воздухоотводами. До тонны взрывчатки может потребоваться, чтобы уничтожить такую "норку". Иногда операция по ликвидации туннеля дорого обходится военным - в ноябре позапрошлого года израильский солдат, устанавливавший взрывчатку для уничтожения туннеля, погиб под обвалом подземного свода. Да и сам туннель этот был обнаружен при "помощи" трагического случая - израильский военный подорвался на фугасе, установленном у входа в лаз. Но не везет и самим "копателям" - бывали случаи, когда палестинцев засыпало землей во время рытья подземных ходов.
После того как в найденном туннеле заложена взрывчатка, через громкоговорители объявляется о том, что будет уничтожен туннель. А вместе с ним и окружающие дома. Жилища палестинцев ломают при помощи бульдозеров. Что вызывает у международных правозащитников обвинения в адрес Израиля в военных преступлениях.
Два года назад у израильских властей родилась радикальная идея, как положить конец рытью подземных туннелей - министерство обороны объявило тендер на сооружение рва вдоль пролегающей параллельно египетской границе "оси Филадельфия" (так называется патрулируемая израильскими военными узкая полоска земли между сектором Газа и Египтом). Было решено прорыть ров глубиной 15-16 метров и протяженностью 4 км.
Ближневосточная война, конечно, идет не только под землей. Вот что рассказал "МК" представитель израильской армии Алекс ГЕККЕР: "За утро четверга было зафиксировано два инцидента на ливанской границе: двое солдат получили ранения в результате попадания снаряда РПГ в танк, а на территории Ливана произошла перестрелка между военными и боевиками "Хезболлы", ранен один офицер".