В США во время испытаний нового авиационного топлива из-за проблем с шасси пришлось досрочно посадить бомбардировщик, на котором испытывалось горючее. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе ВВС США.
"Накануне на базе ВВС
США Эдвардс в Калифорнии бомбардировщик дальнего радиуса действия B-52 "Летающая крепость" совершил полет, используя альтернативное топливо. Испытания нового синтетического топлива проводились на двух двигателях самолета, остальные шесть двигателей работали на обычном авиационном топливе JP-8", - сообщает пресс-служба.
По данным пресс-службы, испытания успешно завершились, однако сам полет пришлось сократить из-за технической неисправности левого шасси, которая не имела отношения к испытаниям. "Самолет успешно приземлился, никто не пострадал", - подчеркивает пресс-служба.
Новое топливо получено путем смешивания равных частей обычного топлива, основой которого является нефть, и так называемого синтетического бензина "Фишера-Тропша", впервые полученного еще в 30-е годы XX века в Германии.
За испытаниями наблюдал лично заместитель командующего ВВС США Рональд Сега (Ronald Sega), он находился на борту самолета. "Это первый шаг в направлении поиска реально работающего альтернативного топлива", - отметил Сега.
В свою очередь командующий летно-испытательным центром авиабазы Эдвардс генерал Куртис Бедке (Curtis Bedke) отметил, что ВВС рассматривают множество вариантов альтернативных видов горючего. "Эти испытания помогают создать альтернативу тому топливу, которое мы используем сейчас", - отметил Бедке.
По словам Сега, двигатели, в которых применялось новое топливо, вели себя также, как и остальные, в баки которых было залито обычное авиационное топливо. Однако, судьба топлива решится только после получения результатов всех испытаний. После анализа всей информации, полученной в ходе испытаний, которые прошли накануне, будет принято решение продолжать ли испытывать топливо дальше. И, если решение по этому вопросу будет принято положительное, то уже все восемь двигателей B-52 будут заправлены новым топливом.
По словам Бедке, это может произойти уже через несколько месяцев.
Как сообщает пресс-служба ВВС, до того, как был осуществлен первый полет с использованием нового топлива на пилотируемом самолете, синтетическое топливо прошло 130-часовую проверку, проработав на двигателе T-63.
Впереди еще предстоят испытания нового топлива в условиях холода в январе-феврале 2007 года.