Бытует мнение, что на детях актеров природа отдыхает. Алексей Макаров, сын знаменитой Любови Полищук, разрушил этот стереотип.
На его
счету уже несколько главных ролей - мужественных парней и героев-любовников. В новой картине Алексея Мурадова "Ночные сестры" мы увидим Лешу в необычном амплуа - комичного нелепого парня, но при этом с большими запросами по отношению к женскому полу. Наш корреспондент побывал на съемочной площадке и убедился, что Макаров в этом образе неотразим.
Собрался столичный паренек жениться. И решил поехать за невестой в некую Сковскую область. Насоветовала ему мама, что в провинции девушки покладистее и хозяйственней. Судьба вносит коррективы в планы жениха: он попадает в
автомобильную аварию, а затем - в местную больницу. Но и здесь герой Макарова начинает искать себе спутницу жизни. Выбор непростой, потому что медсестры в клинике - одна другой краше.
- Алексей, а ты согласен, что девушки в провинции лучше, чем в столице?
- Абсолютно. Я знаю, о чем говорю, потому что по роду профессии много путешествую. Еще с детства вместе с мамой мы исколесили весь Союз - от БАМа до Еревана. Потом я ездил на гастроли с Театром Моссовета. Так что была возможность понаблюдать за провинциальной жизнью и за девушками тоже. В Москву все едут за успехом, за славой, за длинным рублем. Целеустремленность провинциалов известна. У меня мама провинциалка, я сам из Омска. А люди, которые остаются дома, другие. У них нет жесткости в характере, ясный взгляд, не такая измотанная нервная система. И еще важный момент: они не боятся рожать
детей. Нам же нужен демографический взрыв. Так что я за
секс на большом экране.
- Ты думаешь, это кого-то подтолкнет завести ребенка?
- Конечно. Кроме
женщин и политиков, этим миром управляет кинематограф.
- А в этой картине у тебя есть эротические сцены?
- Я полфильма голый проходил! Только не знаю, можно ли это назвать эротикой.
- Почему?
- А я в костюме Адама себя очень уютно чувствую (смеется). На самом деле мой герой в больнице не совсем голый. Просто немного ненормальный, пытается ухаживать за всеми сразу. Мне достались симпатичные партнерши - Оля Ломоносова, Лена Подкаминская, Лина Миримская, Ксения Зайцева. С героиней Ольги у меня и случается
любовь. Кстати, мы с ней работали до этого в двух картинах, и наши герои ненавидели друг друга. А здесь - наоборот. Получилось, что от ненависти до любви - три фильма (смеется).
- У тебя много эротических сцен в картине Владимира Мирзоева "Знаки любви". На съемках не испытывал стеснения?
- Раньше мне было сложно представить, как это - раздеться и изображать любовь, когда вокруг 40 человек съемочной группы. Потом пришел профессионализм. В "Знаках любви" настолько все деликатно снято, что ни я, ни мои партнерши - Аня Чурина и Наташа Швец - неловкости не испытывали. Мы отыгрывали, на нас накидывали халаты, и все.
Разделся с Домогаровым
- Можешь назвать эротические сцены из мирового кинематографа, которые нравятся лично тебе?
- Не открою Америки, если скажу, что мне нравится стриптиз Ким Бейсингер в фильме "9 с половиной недель". Между прочим, я даже пытался ей подражать.
- Как это?
- На свадьбе у приятелей решили показать стриптиз. Мы с Сашей Домогаровым разделись.
- Совсем?!
- Нет, конечно. До галстуков. Смотрелось потрясающе - все так ритмично качалось в такт музыке. А у меня еще животик такой круглый был. В общем, зрелище незабываемое.
- А на съемочной площадке приходилось танцевать?
- Как раз в этой картине. Мой герой приезжает за невестой. Ему мама посоветовала найти, чтобы и сисястая, и жопастая, и готовить умела. И вот я, весь из себя городской, попадаю в больницу и назначаю свидание сразу всем медсестрам. Они ночью приходят ко мне в палату, я накрываю стол - шампанское, конфеты. И начинаю их по очереди расспрашивать: была ли замужем, есть ли
дети и т.д. Сцена нам с режиссером показалась немного скучной. Тогда мы придумали танец, примерно как у Адриано Челентано, - танцующая походочка. Я каждую девушку, пританцовывая, встречаю и усаживаю к столу. Надеюсь, при монтаже не вырежут.
- А трюки в фильмах сам выполняешь?
- Когда актер говорит, что сам выполняет все трюки, он, мягко говоря, лукавит. Ему никто этого не позволит. Вдруг себе что-то сломает и съемки остановятся на месяц-полтора. Пойдет такая неустойка! На съемках "Личного номера" я прыгал с броневика на гофрированный пол. Восемь раз прыгнул, на девятом дубле сломал правую стопу. В тот же вечер главная героиня поскользнулась в ванной и сломала левую ногу. Продюсер ходил седой.
- После того случая больше не рисковал?
- Как только нога срослась, я снова стал рваться в бой. По сюжету мой герой прыгает с вертолета на движущийся броневик. Я убеждаю режиссера, что сам все сделаю, доказываю, брызгаю слюной. Он выслушал, потом говорит: "Тебе когда гипс сняли? Полторы недели назад? Вот и иди в гримерку". Но мне там все равно досталось. Я пытался удержаться на броневике. Мороз - минус 35, скорость - 40 километров в час, вертолет на высоте трех метров висит и дает вниз сильную ледяную струю. Пальцы примерзают к металлу, сопли во все стороны развеваются, и при этом думаешь: "Зато как круто на экране будет смотреться!" Одно это и утешает.
Задница в клее
- В картине "Ворошиловский стрелок" ты горел сам, или был дублер?
- Это была и моя первая картина, и первый самостоятельный трюк. Как меня колбасило! Я уговорил, что гореть смогу сам. А это же один из самых сложных каскадерских приемов. Мне намазали специальным клеем задницу. И я пылал! До сих пор помню, как перебздел. Может, не больше, чем Марик Башаров, у которого между ног бутылка взрывалась. Но адреналина тоже получил по полной. Мне казалось, что я супермен. Когда делаешь трюк, ты удовлетворяешь и свое мужское начало, и актерское тщеславие.
- Какие сцены тебе даются сложнее всего?
- Честно скажу, легко ничего не бывает. Но я не жалуюсь. Это - работа, которую я люблю. К тому же она дает большие возможности везде побывать, многое посмотреть, попробовать новое. Когда бы я еще прокатился по взлетному полю на броневике! В "Офицерах" наплавался с аквалангом. С сериалом "Умножающий печаль" объездил всю Францию.
- Ты себя представляешь в другой профессии?
- Нет. Когда в кино были тяжелые времена, а в театре мне платили 150 рублей, такие мысли были. Мои сверстники, занимаясь другими вещами, жили гораздо лучше. А мне едва хватало на еду и метро. Но потом я снялся в картине "В движении", и покатило.
- Какую свою роль считаешь самой удачной?
- Ставр в "Офицерах". Там и война, и любовь, и даже комедийные моменты. Была возможность себя проявить.
- Соблюдаешь актерские приметы?
- На упавший сценарий не сажусь. Только когда кто-то увидел и начинает трындеть: сядь да сядь. Я - верующий человек. Для меня вера - это любовь, совесть. Хочется жить как человек, а не как животное. Иногда это получается, иногда нет. У каждого в жизни есть вещи, о которых вспоминать не хочется.
- Многие дети знаменитых актеров годами пытаются что-то доказать и себе, и окружающим. У тебя такого нет?
- А что доказывать? Я горжусь, что у меня такая мать. Я желаю ей скорейшего выздоровления и хочу сказать: мама, я тебя очень люблю, и у нас все будет хорошо.