20 ноября, 09:30
Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов считает, что возрождение гауптвахты повысит правопорядок в армии, однако заявляет, что одними административными мерами нельзя решить все правовые проблемы.
"Вообще, в министерстве обороны, в армии очень долго ждали этого законопроекта (о гауптвахте), я бы сказал, слишком долго", - заявил Иванов в интервью программе "Воскресное время" "Первого канала" в воскресенье вечером.
"Бывали ситуации, когда у командира просто безвыходная ситуация, поэтому иногда, прежде чем с командира спрашивать и с заместителя по воспитательной работе за дисциплину и правопорядок, дайте ему хотя бы какие-то права по наведению этого порядка. Вот, наконец, возродили в современном обличии гауптвахту, когда не командир самовольно решает, что за такое-то правонарушение я тебя сажаю "на губу", как говорят в народе. Строго перечислен перечень правонарушений, за что солдат или сержант может быть подвергнут аресту с содержанием на гауптвахте. И, во-вторых, решение о правомочности этого шага принимает только военный судья, а не командир", - сказал министр.
При этом он считает, что только жесткими административными мерами невозможно решить все проблемы.
"Поэтому мы действуем сразу по нескольким направлениям, и вот одно из них - это укрепление взаимодействия с гражданским обществом в целом. Это и аппарат уполномоченного по правам человека", - отметил Иванов.
Он сообщил, что подержал инициативу секретаря Общественной палаты РФ Евгения Велихова и подписал приказ о создании общественного совета при министерстве обороны, где не будет ни одного чиновника.
"Этот общественный совет будет принимать рекомендации по усилению гражданского контроля над вооруженными силами, рассматривать объективную критику, а не огульную", - сказал главы Минобороны.
"Тут тоже надо разделять, потому что многие, я считаю, увлекаются в последнее время тем, что выдвигают необоснованные, огульные обвинения в адрес вооруженных сил в целом. Поэтому помимо общественного совета мы еще решили привлечь к гражданскому контролю над Вооруженными силами солдатских родителей. То есть родителей солдат, которые реально здесь и сейчас служат в вооруженных силах", - добавил Иванов.
"Не вообще какие-то комитеты, скажем, а тех родителей, кто кровно заинтересован, именно кровно, в том, чтобы хорошо знать, где, как, в каких условиях сейчас служит их сын", - подчеркнул он.