10 декабря, 17:39
Вдова бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко высказала предположение, что к смерти ее супруга могут быть причастны российские власти.
По данным экспертов, Литвиненко умер от отравления радиоактивным веществом полоний-210.
В записке, обнародованной от имени Литвиненко после его смерти, вина за произошедшее возлагалась на российские власти и лично на президента Владимира Путина. Однако в Кремле такие обвинения считают абсурдом, недостойным обсуждения.
В интервью британской газете Mail on Sunday 44-летняя Марина Литвиненко заявила: "Ясно, что речь идет не о самом Путине, конечно же, нет". Однако, по ее словам, та обстановка, которую Путин создает в России, "делает возможным убийство британского гражданина" на британской земле.
До сих пор, сказала она, представители российских властей не обращались к ней с вопросами. "Не думаю, что я помогу им в их расследовании", - отметила Марина Литвиненко.
При этом она верит в то, что британским следователям удастся найти убийц ее мужа.
Марина Литвиненко заявила, что последними словами ее супруга перед смертью была фраза: "Марина, я очень тебя люблю".
В интервью газете Sunday Times она сказала, что решила сделать публичные заявления потому, что в прессе стали появляться "совершенно ложные" статьи о неоднозначности личности ее мужа.
По ее словам, он был честным человеком и борцом с криминалом, а вовсе не бывшим разведчиком, как "все об этом пишут".
Свидетели
Германские власти подтвердили, что следы радиоактивности, обнаруженные в Гамбурге, в домах бывшей жены и тещи Дмитрия Ковтуна, были, очевидно, оставлены полонием-210.
Именно из Гамбурга Ковтун прилетел в Лондон 1 ноября, когда вместе с двумя другими россиянами он встречался с Александром Литвиненко.
На гамбургской квартире, где останавливался сам Ковтун, следов радиации не было - как и в самолета, на котором он прилетел в Лондоне.
И Ковтун, и Луговой сейчас находятся в больнице, где проходят обследование. Ковтун был допрошен российскими следователями в присутствии британсикх оперативников.
Остается неясным, как себя чувствует Дмитрий Ковтун, о котором в заявлении Генпрокуратуры России было сказано, что у него "выявлено заболевание, также связанное с отравлением радиоактивным нуклидом".
На прошлой неделе Генпрокуратура возбудила уголовное дело не только по факту убийства Александра Литвиненко, но и - покушения на убийство Дмитрия Ковтуна, партнера Андрея Лугового по бизнесу и тоже в прошлом сотрудника ФСБ.
Бригада Скотленд-Ярда, которая в начале прошлой недели прибыла в Москву в рамках расследования обстоятельств смерти Александра Литвиненко, до сих пор не может допросить Андрея Лугового, знакомого Литвиненко, встречавшегося с ним 1 ноября, в день, когда Литвиненко почувствовал симптомы отравления.
Сначала допрос Лугового намечался на пятницу, потом сообщалось, что он перенесен, а теперь российские СМИ пишут, что он, "скорее всего, состоится на следующей неделе".
Следователи
Полиция Лондона сообщила, что у двоих полицейских (из 26-ти участвующих в расследовании дела об убийстве Литвиненко) найдены следы радиоактивного полония-210.
Представительница полиции заявила, что следы "относительно слабые" и "ниже установленного безопасного уровня".
Судя по всему, оба полицейских продолжают выполнять свои обязанности, хотя и находятся под наблюдением.