24 января, 14:28
Белоруссия может предложить России заплатить за землю под используемыми Москвой трубопроводами.
Об этом заявил во вторник президент страны Александр Лукашенко на совещании с правительством, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу главы белорусского государства.
По словам Лукашенко, в связи с изменением условий поставок российского газа и нефти Белоруссия в 2007 году теряет 3,5 миллиарда долларов по сравнению с прошлым годом. Чтобы Белоруссия не лишилась этих денег, как считает президент, России следует заплатить в том числе за транспортировку нефти и прочие услуги. Лукашенко предложил "делать это спокойно, не затягивая до конца года переговорный процесс".
Как отмечает "Коммерсант", сейчас в Белоруссии взимается плата за аренду земли только под компрессорными станциями. Но в Госкомимуществе страны пояснили, что "за лесные земли, занятые под трубопроводы, надо платить, так как они не используются по целевому назначению". "Подготовлен проект указа, которым будет установлена арендная плата за эти земли", - цитирует представителя ведомства Интерфакс.
Через Белоруссию проходят газопровод Ямал-Европа (принадлежит "Газпрому"), нефтепродуктопровод "Запад-Транснефтепродукт" (принадлежит "Транснефтепродукту"), магистральные газопроводы "Белтрансгаза", распределительные сети "Белтопгаза" и нефтепровод "Дружба". По данным белорусского правительства, трубопроводы занимают 40 тысяч гектаров земли.
Кроме того, Лукашенко дал правительству поручение искать альтернативные источники поставок энергоресурсов. В свою очередь первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что перспективной для Минска является возможность перекачки нефти по направлению Вентспилс (Латвия) - Новополоцк с использованием балтийских портов. По его словам, стоимость проекта, включающего модернизацию нефтепровода, может составить 15-30 миллионов долл. Его реализация займет около 2,5 лет, отметил Семашко.
Конфликт между Москвой и Минском в вопросе транзита нефти и газа через территорию Белоруссии в начале января привел к тому, что на 2 дня были прерваны поставки сырья в страны Западной Европы. Возобновить их удалось лишь после телефонного разговора президентов, за которым последовали переговоры между руководителями правительств двух государств.