27 января, 14:30
Еще одна остановка может появиться через несколько лет на ответвлении Филевской линии "подземки". Метростроители уже зарезервировали здесь участок под станцию "Дорогомиловская".
Как рассказали "МК-Воскресенью" в Московском метрополитене, изначально на отрезке Филевской линии, ведущей к деловому центру "Москва-Сити", было запланировано три станции - открывшиеся в 2005 году "Деловой центр", в 2006 году "Международная" и несуществующая пока "Дорогомиловская". Ее предполагается разместить между "Киевской" и "Деловым центром". При строительстве ветки здесь уже оставлен так называемый "задел" - то есть абсолютно прямой и по горизонтали, и по вертикали участок (таких отрезков в метро очень мало, обычно тоннели изогнуты), к которому впоследствии легко "присоединить" вестибюль станции. Благодаря этому "Дорогомиловскую" можно будет строить, не останавливая движение поездов по ветке.
Точно так же была в 1979 году построена станция "Тверская", "задел" для которой оставили еще при строительстве всей зеленой ветки в 1930-х годах. Аналогичные "заделы" есть и в других местах "подземки" - к примеру, на прямом участке между "Проспектом Мира" и "Новослободской" когда-нибудь может появиться станция "Площадь Суворова", а между "Краснопресненской" и "Киевской" зарезервировано место под станцию "Российская", выход из которой расположится аккурат у Белого дома. На Арбатско-Покровской линии между "Курской" и "Площадью Революции" тоже оставлен прямой участок - под станцию "Хмельницкая", с которой можно будет перейти на "Китай-город".
Строительство таких станций начинается, как только появляется потребность в них и находятся на это финансы. Потребность в "Дорогомиловской", по расчетам проектировщиков, возникнет через пару-тройку лет, когда будет запущен огромный офисный центр "Москва-Сити". По предварительным оценкам, трудиться в нем начнет около 100 тысяч человек, и как они будут добираться на работу, пока не совсем ясно - возможно, будут задействованы три варианта: на автотранспорте, на метро и даже... по Москве-реке.
На строительство "Дорогомиловской" с момента начала работ уйдет не менее двух лет. Станцию устроят на глубине 45 метров (ветка "подземки" после нее уходит под Москву-реку), а зал ее будет трехстворчатым. Один вход в нее появится там, где Дорогомиловская улица сливается с Кутузовским проспектом, а из второго вестибюля пассажиры будут выходить на набережную Тараса Шевченко.
Если офисы в "Москва-Сити" будут пользоваться спросом, рядом возведут станции еще двух линий метро - продлят туда желтую Калининскую ветку, да еще начнут оттуда новую Мичуринскую линию метро, которая пройдет через станцию "Парк Победы" и далее будет тянуться вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево (возможно, ее скомбинируют с Солнцевской линией легкого метро).