Российская Информационная Сеть
27 января, 14:30

Новую станцию метро устроят на глубине 45 метров

Новую станцию метро устроят на глубине 45 метров Еще одна остановка может появиться через несколько лет на ответвлении Филевской линии "подземки". Метростроители уже зарезервировали здесь участок под станцию "Дорогомиловская".

Как рассказали "МК-Воскресенью" в Московском метрополитене, изначально на отрезке Филевской линии, ведущей к деловому центру "Москва-Сити", было запланировано три станции - открывшиеся в 2005 году "Деловой центр", в 2006 году "Международная" и несуществующая пока "Дорогомиловская". Ее предполагается разместить между "Киевской" и "Деловым центром". При строительстве ветки здесь уже оставлен так называемый "задел" - то есть абсолютно прямой и по горизонтали, и по вертикали участок (таких отрезков в метро очень мало, обычно тоннели изогнуты), к которому впоследствии легко "присоединить" вестибюль станции. Благодаря этому "Дорогомиловскую" можно будет строить, не останавливая движение поездов по ветке.

Точно так же была в 1979 году построена станция "Тверская", "задел" для которой оставили еще при строительстве всей зеленой ветки в 1930-х годах. Аналогичные "заделы" есть и в других местах "подземки" - к примеру, на прямом участке между "Проспектом Мира" и "Новослободской" когда-нибудь может появиться станция "Площадь Суворова", а между "Краснопресненской" и "Киевской" зарезервировано место под станцию "Российская", выход из которой расположится аккурат у Белого дома. На Арбатско-Покровской линии между "Курской" и "Площадью Революции" тоже оставлен прямой участок - под станцию "Хмельницкая", с которой можно будет перейти на "Китай-город".

Строительство таких станций начинается, как только появляется потребность в них и находятся на это финансы. Потребность в "Дорогомиловской", по расчетам проектировщиков, возникнет через пару-тройку лет, когда будет запущен огромный офисный центр "Москва-Сити". По предварительным оценкам, трудиться в нем начнет около 100 тысяч человек, и как они будут добираться на работу, пока не совсем ясно - возможно, будут задействованы три варианта: на автотранспорте, на метро и даже... по Москве-реке.

На строительство "Дорогомиловской" с момента начала работ уйдет не менее двух лет. Станцию устроят на глубине 45 метров (ветка "подземки" после нее уходит под Москву-реку), а зал ее будет трехстворчатым. Один вход в нее появится там, где Дорогомиловская улица сливается с Кутузовским проспектом, а из второго вестибюля пассажиры будут выходить на набережную Тараса Шевченко.

Если офисы в "Москва-Сити" будут пользоваться спросом, рядом возведут станции еще двух линий метро - продлят туда желтую Калининскую ветку, да еще начнут оттуда новую Мичуринскую линию метро, которая пройдет через станцию "Парк Победы" и далее будет тянуться вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево (возможно, ее скомбинируют с Солнцевской линией легкого метро).

nbsp;RIN 2000-