Российская Информационная Сеть
31 января, 10:26

Два суперлайнера А-380 могут купить частные владельцы-миллионеры

Два суперлайнера А-380 могут купить частные владельцы-миллионеры Концерн Airbus, занимающийся производством уже нашумевшего аэробуса А380 ценой в 300 млн долларов, ведет переговоры с двумя частными покупателями своих самолетов, которые в мире называют не иначе как "летающий дворец".

Об этом сообщает Seattlepi со ссылкой на Bloomberg News.

"Они не являются покупателями, пока не поставят свою подпись под договорами, но сейчас уже можно говорить о наличии двух заинтересованных лиц", - сказал Ричард Гаона, вице-президент исполнительного отдела по сотрудничеству с частными клиентами концерна в Дубае. "Это будет частный заказ", - добавил он и отметил, что, по крайней мере, один из покупателей находится на Ближнем Востоке.

Между тем в кругах, близких к авиационной промышленности, не утихают разговоры о том, что А380 опоздал, минимум на два года. "Airbus может продать хоть 400 "летающих дворцов", но это не спасет его программу", - замечают эксперты. По их мнению, концерн не сделает много денег на подобных сделках, так как такие покупатели требуют, чтобы все было сделано по-своему, что приводит к сокращению деталей производимых Airbus.

В настоящее время Airbus уже продал 80 частных самолетов, в то же время, Гаона оценил перспективу ближневосточного рынка в 30-35 самолетов в год, это около 40% рынка сбыта аэробусов.

Кроме того, по словам Гаона, в понедельник концерну удалось выиграть два тендера на поставку эксклюзивных версий А340 - А340-500 и А340-300, но не раскрыл деталей контрактов.

Что представляет собой "летающий дворец"

A380 имеет 5 рядов кресел и четыре двигателя. Внутри лайнера 2 этажа. Стандартная конфигурация А380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента - Boeing-747. Более того, полностью заправленный топливом А380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем основной конкурент. При этом затраты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus. Он способен поднимать в воздух 560 тонн и имеет размах крыльев в 79,3 метра, а длинна составляет 73 метра.

История проекта А380

На разработку А380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы - около 11 млрд евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А380 состоит из графита.

В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А380 на регулярные рейсы. Ожидается, что это произойдет во второй половине 2006 года.

Между тем пока Airbus в данный момент находится в тяжелом положении из-за того, что производство новейшего авиалайнера А380 постоянно откладывается, и клиенты, которые уже заключили контракты на его покупку, из-за задержек начинают отказываться от своих намерений. В октябре британская компания BAE Systems продала EADS 20% акций Airbus, в результате чего EADS стала единственным акционером самолетостроителя, а значит, вся тяжесть по финансированию гигантских проектов ложится на компанию.

Последним ударом для компании стало решение крупнейшего в мире грузоперевозчика компании FedEx о том, что вместо десяти самолетов А380 она решила приобрести 15 лайнеров Boeing 777. Таким образом, из-за технических сложностей, по причине которых Airbus уже трижды сдвигал сроки реализации программы производства А380, европейский самолетостроитель потерял контракт в 2,3 млрд долларов.

Эксперты опасаются, что после отказа целый ряд клиентов Airbus переметнется на сторону Boeing. Каскад отказов от А380 со стороны авиакомпаний и лизинговых фирм вместе со скидками, при помощи которых Airbus придется удерживать оставшихся клиентов, убьет экономику программы строительства лайнера.

nbsp;RIN 2000-