Российская Информационная Сеть
15 февраля, 10:30

Опрос: 42% россиян одобряют супружескую измену

Опрос: 42% россиян одобряют супружескую измену Две трети наших сограждан убеждены, что за последние годы морально-нравственный климат в обществе изменился в худшую сторону: поведение, которое прежде бы назвали порочным, постепенно становится чуть ли не нормой.

Еще больше россиян (76%) настаивают на том, что изменить ситуацию может только срочное вмешательство государства. Эти цифры, которые в среду обнародуют социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), наверняка станут в ближайшие дни поводом для бурной дискуссии о допустимой степени вмешательства власти в частную жизнь граждан. Но на самом деле ничего страшного не происходит, и либеральной общественности рано бить тревогу.

Речь идет прежде всего о введении или ужесточении наказаний за действия, которые недопустимы в любом приличном обществе. Плохое отношение к собственным детям, оскорбление государственных символов и навязчивая демонстрация по телевидению сцен эротики и насилия лидируют в рейтинге антиобщественных поступков, за которые их "авторов", по мнению респондентов ВЦИОМа, стоит лишить свободы. Причем телебоссов хотели бы "закатать на всю катушку" больше трети (36%) участников исследования, проведенного в 153 населенных пунктах 46 регионов страны. Не меньшее возмущение граждан вызывают также жестокое обращение с животными, повсеместная торговля эротическими изданиями и "плохой уход за больными, престарелыми и инвалидами".

- Что бы кто ни говорил о падении нравов в современной России, у значительной части нашего общества есть представление о том, что для него является недопустимым, - заявил "Известиям" директор по коммуникациям ВЦИОМа Игорь Эйдман. - Есть и понимание того, что только государство обладает необходимыми рычагами воздействия на тех, кто нарушает общепринятые запреты и позволяет себе недопустимое.

А недопустимым подавляющее большинство россиян (от 70 до 90%)называют детскую беспризорность по вине родителей, пьянство и наркоманию, проституцию и жестокое обращение с животными, а также обогащение одних за счет других. Со всем этим властям предлагается покончить в первую очередь. И это действительно серьезно. "Если государство не выполняет именно нравственных требований людей, то оно не является для них приемлемым и они осознают свое моральное право сменить в этом государстве власть", - пророчит Эйдман.

Правда, до революций из-за чрезмерной доступности коммерческих сексуальных услуг в истории нашей цивилизации еще не доходило. Скорее наблюдались волнения на прямо противоположной почве. Да и вообще отношение российского общества ко многим "порочным" практикам весьма неоднозначно. Так, обманывать государство, не платя налоги, а также и давать, и брать взятки не считает для себя зазорным каждый третий россиянин. Те же пьянство и проституцию если не одобряет, то оправдывает пятая часть общества. А почти половина населения считает вполне допустимым "присвоение найденных вещей или денег" и сопротивление сотрудникам милиции. Причем сильнее всего общество раскалывает именно отношение к правоохранителям и... к супружеской измене. 5% граждан требуют ввести за адюльтер уголовное наказание, еще 10% - штрафовать. Видимо, таково в нашей стране истинное число сильно обиженных жен и мужей. Многовато, конечно, но не смертельно.

Семь смертных грехов

Перечень 7 смертных грехов был впервые составлен папой римским Григорием Великим. По его мнению, к ним относятся гордыня, алчность, зависть, гнев, блуд, обжорство и уныние. Хотя в Русской православной церкви кодификации грехов нет, святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) в книге "В помощь кающимся" приводит "Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели":

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания.

2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие, или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как, например, во дни Ноя.

nbsp;RIN 2000-