Российская Информационная Сеть
4 марта, 13:18

Паспортисты стали доступны

Паспортисты стали доступны Проконсультироваться с сотрудниками Федеральной миграционной службы стало проще. В утвержденном на днях административном регламенте ФМС до мелочей расписан порядок общения чиновников с желающими получить или обменять свой "внутренний" паспорт.

Новый регламент должен заметно облегчить жизнь таким гражданам. Скажем, вести прием посетителей сотрудникам ФМС разрешается лишь с помощью электронной системы управления очередью или после предварительной записи всех желающих по телефону.

Причем те, кто заранее записался на прием, должны ждать в "реальной" очереди не более получаса при сдаче документов и не более 20 минут - при получении паспорта. Часы приема паспортистов будут едиными на всей территории России.

В понедельник, среду и пятницу они должны работать с 14 до 20 часов, во вторник и четверг - с 10 до 15 часов, а в субботу - с 10 до 14 часов. Выходные дни у них будут чередоваться: один раз сотрудникам ФМС разрешается отдыхать в субботу и воскресенье, а в следующий раз, через неделю, - в воскресенье и понедельник. Более комфортными станут и залы для посетителей.

Во-первых, их разрешается размещать только на первых этажах зданий. Во-вторых, там обязательно должны быть стулья, столы или стойки для заполнения документов, туалет и гардероб. В летнее время по возможности должен работать кондиционер.

Кроме того, помещение для посетителей нужно оборудовать системой звукового информирования и компьютером со справочно-правовой информацией, а на стене у входа в зал должно располагаться световое табло с бегущей строкой.

Если россиянин оказался в сложной ситуации и ему необходима консультация сотрудников миграционной службы - он может лично прийти к ним на прием, отправить письменный запрос или позвонить.

Сотрудников ФМС обязали снимать телефонную трубку не позже, чем через пять звуковых сигналов, а во время разговора четко произносить слова, не отвлекаться на беседы с окружающими и звонки на другие аппараты.

Самые продвинутые граждане могут отправить свой вопрос и с помощью Интернета - через сайт или по электронной почте. На компьютерные послания чиновники должны отвечать в течение пяти рабочих дней.

nbsp;RIN 2000-