Российская Информационная Сеть
4 марта, 14:51

Обмануть покупателя стало сложнее

Обмануть покупателя стало сложнее Прижать к стенке нерадивого продавца и добиться возмещения причиненного им ущерба стало проще. Верховный суд РФ встал на защиту прав потребителей и более подробно растолковал им, куда следует обращаться в поисках справедливости.

До сих пор иски подобного рода разрешалось предъявлять в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика. Теперь же позволяется делать это еще и по месту пребывания потерпевшего или по месту жительства обидчика (если он индивидуальный предприниматель).

Исключение составят лишь иски к перевозчикам. Их можно подавать только по месту нахождения транспортной организации, к которой есть претензии. При этом обращаться в мировой суд имеет смысл лишь в случае, когда цена вопроса не превышает 500 МРОТ.

Любопытно, что теперь некоторым обиженным покупателям придется раскошелиться. Если раньше они освобождались от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, то теперь лишь по тем, ущерб по которым не превышает 1 000 000 рублей.

Зато отныне потребитель может потребовать не только обменять плохой товар или вернуть истраченные деньги, но и компенсировать убытки. Дело в том, что судам позволили взыскивать разницу между ценой товара на время покупки и на данный момент.

Но самое приятное, что привлекать к ответственности станут не только изготовителя некачественного товара или продавца, но и импортера. Причем, если нарушения были неоднократными, его деятельность приостановят.

Если продавец, изготовитель или импортер добровольно не согласился компенсировать ущерб за плохой товар, то суд, помимо прочего, взыщет с них еще и штраф. При этом его размер не может превышать 50% от суммы, присужденной в пользу пострадавшего покупателя.

Ну и наконец, о торговом беспределе узнают все - служители Фемиды будут назначать срок, в течение которого правонарушитель обязан через СМИ довести до сведения потребителей решение суда.

nbsp;RIN 2000-