8 марта, 12:08
Клипмейкер Ирина Миронова, известная своими работами для Пугачевой, Орбакайте, дуэта Гурченко - Моисеев и многих других, решила рассказать о своей профессии и о закулисной жизни знаменитостей в книге "Жизнь по правилам съемки", которая выйдет в марте в издательстве "Эксмо".
Отрывки из нее мы публикуем сегодня.
Об Алле Борисовне и дорогом колье
"...Мы с Аллой Борисовной договорились встретиться в ресторане "Ваниль". Этот ресторан принадлежит Федору Бондарчуку и Степану Михалкову, как пишут глянцевые журналы. В тот день в ресторане оказался Степан. "Алла Борисовна, спасибо, что заглянули". Он кормил ее бесплатно всегда у себя, из уважения. "А у моей мамы сегодня день рождения! Она там сидит, в VIP-зале, может, зайдете к нам?" Пугачева искренне смутилась: "Мне неудобно, у меня же подарка нет никакого. Большой привет маме, я ее поздравляю, но зайти не могу".
С моего места хорошо просматривался проход по всему ресторану - в проходе угадывалась приближающаяся к нам актриса Анастасия Вертинская. "Я знаю, что вы здесь, и как же так, вас не увидеть, вы моя любимая певица. У меня сегодня день рождения". Тоже такая слегка пьяненькая, как и все мы. Она стала петь Пугачевой дифирамбы.
У Аллы Борисовны обостренное чувство необходимости ответа, она обязательно должна что-то подарить. Алла Борисовна молча снимает у себя с шеи колье с огромными камнями и дарит Вертинской: "Вы, конечно, извините, но я без подарка никак не могу". Не знаю, из чего оно было сделано, это была массивная, красивая дизайнерская штука. Та делает восторженный вдох и тут же надевает штуку себе на шею. Пугачева делает выдох с облегчением, и обе счастливые расходятся..."
О ссоре с Земфирой
"...Ни для кого не секрет, что у Земфиры были большие проблемы, связанные с лицом. Когда она выпускала дебютный ролик, пришлось даже замазать его всякими каракулями, потому что положение было практически безвыходным. Я могла представить себе, какая буря возникала у нее внутри по поводу этого обстоятельства.
...Земфира и ее менеджер Анастасия фон Колманович поставили мне песню тут же, в машине. Я сказала: "Все, я знаю, что снимать". Мне очень не понравилось тогда, как она слушала то, что я ей говорила, она меня пыталась похвалить все время за то, что я угадываю ее мысли. Мне это показалось не очень корректным, потому что это были все-таки мои мысли, а вовсе не угадывание ее идей.
...Кстати, с этим же самым феноменом я столкнулась, общаясь с Ренатой Литвиновой. Только открываешь рот, через полсекунды она это выдает, как свое, на полном серьезе тебе рассказывает, что она придумала. Впрочем, умные женщины этим злоупотребляют не со зла, а от жадности поглощать все новое.
Мы договорились встретиться через два дня. Я позвонила своему водителю. У Земфиры округлились глаза, она спросила: "У тебя есть водитель? У тебя есть машина?" Во время следующей встречи она вспомнила: "Надо же, даже у меня нет водителя. Ничего себе, режиссеры пошли!" И опять же это было не в пользу нашим отношениям. ...Она приглашала меня на какие-то концерты... сейчас понимаю, что избегала встречи, а тогда интуитивно ссылалась на отсутствие свободного времени.
Наши отношения закончились тем, что мы наорали друг на друга матом - кричала в основном я. Потом она звонила несколько раз подряд, а я бросала трубку. Разумеется, я не стала бы скандалить ни с того ни с сего. Причина была. Земфира, попросту говоря, переманила к себе моего директора. Пригласила сначала снять ей клип, а потом вообще с ней поработать. Все это происходило в большом секрете от меня. Во время того, как я рожала дочку.
Найти директора съемочной группы для производства видеоклипа непросто. Так что Земфира присвоила себе не только мои идеи по поводу ее песни "Трафик", но и выращенного мной профессионала. С тех пор мы ни разу не встречались..."
Ирина Миронова сначала снимала знаменитостям видеоклипы, а потом решила написать про них книгу.
АВТОРА!
- Ирина, как возникла идея написать книгу?
- Мне скоро 33 года, и только последние три я учусь называть вещи своими именами. Чего бы мне это ни стоило.
Я описала собственные ощущения от того, что происходило со мной, ощущения от людей с которыми меня сводила жизнь надолго или вскользь. Я выбрала десять совершенно разных персонажей, потому что я их люблю и ценю. И еще потому, что на примере нашего общения могу рассказать о десяти сценариях, по которым строятся отношения между людьми. Их я назвала для себя "правила съемки" .
- Какая же съемка была для вас самой трудной?
- Труднее всего снимать тех, кто мне не доверяет до конца. Потому что режиссура - дело вообще очень авторитарное. Все творческие решения должны приниматься одним человеком. Много вы знаете выдающихся полотен, написанных группой художников?
А легче всего мне работалось с Аллой Пугачевой. Она как раз из тех, кто умеет не мешать. Если захочет.