Российская Информационная Сеть
8 марта, 19:43

Игрушечная "Холодная война" завершится вполне реальным разгромом игрушечной "Империи Зла"

Игрушечная "Холодная война" завершится вполне реальным разгромом игрушечной "Империи Зла" Владимир Путин пребывает в сомнении, тогда как в преддверии 2008 года реальная политическая жизнь страны все более кристаллизуется вокруг двух кремлевских партий -"партии либерального преемника" и "партии третьего срока".

В январе Путин, казалось, склонился было в сторону либералов, направив Дмитрия Медведева, усиленного Германом Грефом и Анатолием Чубайсом, на Всемирный экономический форум в Давос. Там западной элите из недр российской делегации был послан четкий либеральный месседж. Вне зависимости от публично произнесенных или непроизнесенных слов, фактически Европе и Америке презентовали программу действий преемника, которую кратко можно выразить в трех пунктах: либерализация, "плавная" регионализация (конфедерализации) Российской Федерации, интернационализация природных ресурсов Севера, Сибири и Дальнего Востока (постепенная передача их под косвенный, а затем и под прямой западный контроль).

Но вопреки ожиданиям Запад не стал спешить с реакцией на давосский месседж. Наоборот, были громко продекларированы планы развертывания в Чехии и Польше американской системы ПРО, а новый министр обороны США Роберт Гейтс громогласно зачислил Россию в число военных противников Америки наряду с Китаем, КНДР и Ираном.

В этой ситуации прозвучала эмоциональная речь Путина на конференции по безопасности в Мюнхене. Одновременно состоялся его визит на Ближний Восток, в ходе которого речь шла о военно-техническом сотрудничестве и создании газового ОПЕК. Затем, вернувшись в Кремль, глава государства произвел два знаковых назначения. Во-первых, президентом Чечни вместо Алу Алханова был назначен Рамзан Кадыров. Это продемонстрировало твердое намерение Путина не допустить дестабилизации Северного Кавказа в преддверии 2008 года, не дать вновь, как это уже было в 1999 году, использовать чеченский фактор в борьбе за власть в Кремле.

Во-вторых, Путин повысил в должности Сергея Иванова, формально поставив его в равные условия с Дмитрием Медведевым. При этом, очевидно, что на самом деле президент имел в виду вовсе не преемничество Иванова и его якобы одинаковые шансы с Медведевым стать новым хозяином Кремля. Такое маловероятно, учитывая отсутствие у Иванова сколько-нибудь серьезной группы поддержки, тогда как за Медведевым стоят такие мощные и влиятельные фигуры, как Волошин, Абрамович, Чубайс и другие. На самом деле, видимо, Путин хотел дать понять, в том числе, Западу, что варианты либерального преемника и третьего срока имеют на сегодняшний день одинаковую вероятность реализации.

Запад намек понял, отреагировав весьма жестко. Во-первых, было заявлено, что элементы системы ПРО США могут появиться не только в Восточной Европе, но и в странах СНГ - в Украине и Закавказье. Во-вторых, новый директор Национальной разведки США вице-адмирал Джон "Майк" Маккенналл выступил в Сенате с резкими заявлениями, призвав усилить разведывательную работу по России и обрушив нападки на ближайшее окружение Путина из числа силовиков, которые якобы дают президенту "пагубные" советы. В ответ Кремлем было объявлено, что Россия пересмотрит свою военную доктрину.

Другими словами налицо очевидная спираль эскалации взаимной жесткости в отношениях России с Западом, прежде всего с США. И происходит она на фоне беспрецедентной кампании демонизации в иностранных СМИ России и лично Владимира Путина. Когда эта кампания стартовала прошлой осенью после убийств Анны Политковской и Александра Литвиненко, многим, в том числе мне, казалось, что ее цель сугубо локальная - путем запугивания Путина угрозой превращения в международного изгоя побудить его публично определиться с либеральным преемником, по существу начав процесс передачи власти.

Однако прохладная реакция на презентацию Дмитрия Медведева в Давосе, дальнейшее нарастание антироссийского негатива в прессе, провокационные высказывания Гейтса и Маккенналла и еще более провокационные действия в сфере ПРО заставляют иначе посмотреть на истинные намерения Вашингтона. Все более близкой к истине мне кажется версия, согласно которой американцы всерьез намерены развязать новую "Холодную войну" против "Империи Зла". Правда, на сей раз это должна быть игрушечная "Холодная война" против столь же игрушечной "Империи Зла". Зато победа США в ней должна стать очень даже настоящей и привести, в конечном счете, к ликвидации Российской Федерации в качестве завершающего акта процесса расчленения СССР.

Закономерен вопрос: зачем это им нужно в ситуации, когда американцы и так основательно завязли на Ближнем Востоке, и к тому же своим главным геополитическим противником в 21 веке видят не деградирующую Россию, а динамично развивающийся Китай? Найти рациональное и всем очевидное объяснение здесь вряд ли возможно. Но ведь американцы далеко не всегда предпринимают рациональные внешнеполитические шаги.

Взять Афганистан. Казалось бы, после неудачного опыта Британской Империи и СССР, никому не следовало бы оккупировать эту страну, навязывая ей марионеточный режим. Но США пошли на это и, как и следовало ожидать, оказались сейчас даже в худшей ситуации, чем Советский Союз 20 лет назад.

Или взять Ирак. Еще во время первой войны в Заливе 16 лет назад американцы понимали, что никакая демократия в этой стране невозможна, что свирепая диктатура - это единственный способ избежать всеобщего насилия и хаоса и жестокой гражданской войны. Тем не менее, в 2003 году Буш все же вторгся в Ирак и, как теперь очевидно, потерпел там катастрофическое поражение.

Несмотря на это, США с маниакальным упорством готовят новую агрессию, на этот раз против Ирана. Всему миру очевидно, что в конечном итоге и она обречена на провал. Но в Вашингтоне наотрез отказываются слушать рациональные доводы, в силу чего война выглядит все более и более неизбежной.

Так и в случае новой "Холодной войны" против России. Зачем Америке доводить до завершения процесс расчленения СССР, когда их главная стратегическая проблема - Китай? Зачем вообще вдруг кому-то понадобилось довершать моральное уничтожение "имперского духа" русского народа? С разумных позиций объяснить это невозможно. И тем не менее, США вновь вступили на этот путь и, видимо, на сей раз намерены пройти его до конца.

На этом пути у них есть очень серьезные козыри. Будучи стратегически беспомощными в виду прежде всего крайней идеологической зашоренности, ситуационно, то есть в тактическом плане, американцы тем не менее сильны и предельно прагматичны. При этом у них имеется огромный опыт ведения победоносной "Холодной войны" против СССР, который был несоизмеримо сильнее и прочнее нынешней Российской Федерации.

Если этот опыт суммировать, он включает несколько важных составляющих. Во-первых, это бескомпромиссная идеологическая и информационно-психологическая война, в которой все средства хороши, достаточно вспомнить провокацию с южнокорейским "Боингом". Во-вторых, это развязывание гонки вооружений, апогеем чего стала рейгановская программа "Звездных войн". В-третьих, это экономическая изоляция противника. Пример: попытка, хотя и неудачная, сорвать сделку "газ-трубы" и строительство газопровода "Западная Сибирь - Западная Европа".

Когда же к середине 1980-х годов ситуация в СССР в целом "созрела", США при участии Саудовской Аравии включили новые рычаги: организовали антисоветский джихад в Афганистане и искусственно обрушили мировые цены на нефть - основной экспортный товар нашей страны. Наконец, под знаменем перестройки они активизировали свою агентуру влияния внутри СССР. И буквально через несколько лет Советского Союза не стало, а нынешний министр обороны США, в то время директор ЦРУ, Роберт Гейтс, как он сам недавно публично признался, приехал в Москву, чтобы прошествовать по Красной площади с индивидуальным парадом победы.

Если мы обратим внимание на тенденции, которые имеют место сегодня, трудно отделаться от пугающей мысли, что история повторяется. Вновь против России и лично против Путина развязана информационно-психологическая война, достаточно почитать западную прессу. Вновь муссируется тема энергетической зависимости Европы и ее нефтегазового шантажа со стороны Кремля. Вновь провокационными методами создаются условия для развязывания гонки вооружений. Агентура влияния Запада в лице как близких к Кремлю, так и "оппозиционных" либералов чувствует себя при путинском режиме в целом превосходно. Надо полагать, что если это очень понадобиться, этак лет через пять джихад и искусственный обвал мировых цен на сырье тоже не заставят себя ждать.

Самое обидное, что положение Российской Федерации еще более усугубляется ошибками, совершаемыми Кремлем. Во-первых, нефтегазовые войны и угрозы в адрес Украины, Белоруссии, Молдовы, Грузии, Азербайджана, привели к тому, что у России практически не осталось друзей и союзников даже в СНГ. Зачем понадобились эти войны, с позиции интересов государства объяснить трудно. Ведь извлекаемые от повышения цен средства все равно идут не на модернизацию российской экономики, а в лучшем случае в стабилизационный фонд, находящийся в США. То есть, фактически на финансирование американской экономики. А в худшем случае - в карманы старой и новой олигархии.

Братские отношения между народами нельзя измерить деньгами. Их очень легко отравить, но очень тяжело потом восстановить. Если это вообще возможно. С другой стороны, видимо, теперь уже не следует удивляться, если в скором будущем Россию вынудят отказаться от использования стратегических объектов в соседних странах. Если перечисленные выше государства СНГ со временем вступят в НАТО, если вдруг появятся планы (да они уже появляются) разместить в Белоруссии, Украине, Грузии и Азербайджане элементы системы ПРО США, их ударную тактическую авиацию и ракеты средней дальности типа "Першингов-2" в ядерном и неядерном оснащении. И все это потому, что кому-то захотелось лишние пару миллиардов долларов отправить в стабилизационный фонд, а другую пару миллиардов - украсть и "распилить" между своими.

Вторая серьезная ошибка, на мой взгляд, состоит в том, что деиндустриализация страны, деградация ее промышленности, включая ВПК, так и не остановлены. В результате развала кооперации оборонная отрасль уже не в состоянии организовать крупносерийное производство вооружений и военной техники, включая стратегический сегмент. В результате объявленная Сергеем Ивановым программа перевооружения Стратегических ядерных сил и обеспечивающих систем, не говоря уж о неядерных силах, грозит вновь оказаться невыполненной.

Взять баллистические ракеты большой дальности - МБР "Тополь-М" и БРПЛ "Булава". По плану Иванова к 2015 году необходимо принять на вооружение 66 новых "Тополей-М" в мобильном варианте базирования. Это значит надо выпускать в среднем по 7 МБР в год, с чем Воткинский машиностроительный завод в Удмуртии, видимо, все-таки справится. Но как быть с "Булавой", которую примерно с 2009 года тоже придется выпускать с темпом по 6-7 БРПЛ в год? Не факт, что это получится, так как кооперация в значительной степени не сохранилась, многие предприятия давно перепрофилированы, с них ушли квалифицированные кадры.

А ведь Воткинскому заводу помимо "Тополя-М" и "Булавы" предстоит еще делать ракеты малой дальности типа "Искандер". А как быть, если Россия выйдет из договора 1987 года и лет через 5-6 захочет иметь ракеты средней дальности типа СС-20?

Справедливости ради хочу отметить, что Сергей Иванов, несомненно, сделал полезное дело, не став распылять силы, как того хотели лоббисты, и сосредоточившись лишь на двух стратегических твердотопливных ракетных комплексах, производство которых возложено на удмуртских оборонщиков. Но, с другой стороны, не учтено главное: ВПК к настоящему моменту доведено до такого состояния, что для его реанимации, для воссоздания кооперации и крупносерийного производства, по сути, нужда новая индустриализация, новые технологии и новые молодые квалифицированные кадры. А это, помимо всего прочего, уже совсем другие деньги, которые не предусмотрены.

В итоге Российская Федерация реально рискует через 10 лет утратить способность к нанесению США гарантированного неприемлемого ущерба в ответных действиях. Особенно с учетом американских планов в сфере ПРО и возможности развертывания ракет средней дальности и ударной авиации по всей периферии российской территории от Прибалтики до севера Афганистана и авиабазы в киргизском Манасе.

Наконец, третья, самая важная слабость политики Путина состоит в том, что он, по сути, так и не тронул олигархию 1990-х годов и обслуживающих ее либералов. Наоборот, либеральные фундаменталисты в лице Кудрина и Грефа и сегодня определяют курс экономической политики страны. Более того, Путин позволил параллельно возникнуть новой олигархии, лишенной всякой идеологии, но зато сформированной по принципу негативного кадрового отбора и обладающей ярко выраженными замашками рейдеров.

Олигархия, как старая, так и новая, и сопряженное с ней высшее чиновничество не только абсолютно коррумпированы, но еще и полностью зависимы от Запада, так как держат там свои деньги, имеют недвижимость, зачастую там проживают их семьи. И все это - превосходный инструмент для шантажа российской "элиты" со стороны геополитического противника.

Закономерно возникает вопрос: может быть и впрямь дело идет к тому, что мир ждет игрушечная "Холодная война", в результате которой должна быть совершенно по настоящему до основания разгромлена игрушечная "Империя Зла"?

Может быть и так. Но хочется верить, что альтернатива существует. Но для этого президент в предельно короткие сроки должен довершить уже начатую им эволюцию. Во-первых, и это самое важное, он должен радикально зачистить олигархию и приступить к формированию новой квалифицированной и идеологически мотивированной имперской элиты. Во-вторых, необходимо отказаться от либерального экономического курса, направив нефтедоллары не в Америку, а на модернизацию российского народного хозяйства, на новую индустриализацию страны.

Наконец, необходимо на добровольных принципах начать вновь собирать Империю. Ведь нынешняя Российская Федерация - это не Империя и никогда ей не станет. Само по себе это новообразование нежизнеспособно, рано или поздно оно либо распадется, либо станет ядром новой многонациональной и многоконфессиональной Империи, которая воссоздастся в своих естественных границах, близких к границам бывшего СССР, то есть исторической России.

Сможет и захочет ли Владимир Путин реализовать подобную программу выживания государства и народа, покажет уже ближайшее будущее.

nbsp;RIN 2000-