Российская Информационная Сеть
10 марта, 20:03

D&G обвинили в подстрекательстве к групповому насилию

D&G обвинили в подстрекательстве к групповому насилию Перед самым праздником 8 марта власти Италии запретили рекламу последней коллекции дизайнерского дуэта Дольче и Габбана.

Причиной запрета стало, по мнению представителей Комитета по контролю над рекламой, "изображение женщины в унижающем ее достоинство виде, фактически как объект мужского произвола". По постановлению комитета, компания D& G должна снять эту рекламу и извиниться перед всеми женщинами Италии за нанесенное оскорбление.

На фотографии, вызвавшей столь бурные протесты, изображена одетая в атласный корсет и туфли на высоком каблуке женщина, которую прижимает за запястья загорелый мужчина с голым торсом. На них с безучастным видом смотрят четверо других мужчин, стоящих рядом. По словам самих кутюрье, речь идет о коллекции, вдохновением для которой стали образы наполеоновской эпохи, и рекламные фотографии являются отсылками к картинам французских художников Делакруа и Давида. Однако политики и профсоюзные деятели придерживаются другого мнения.

Сначала сенаторы, среди которых были как женщины, так и мужчины, написали протест, в котором говорилось, что "эта реклама фактически представляет собой подстрекательство к групповому изнасилованию". Затем их поддержал самый крупный профсоюз Италии - Всеобщая итальянская конфедерация труда. Он предложил Стефано и Доминико снять рекламу до 8 марта и извиниться перед всеми итальянками, иначе покупатели организуют забастовку протеста и перестанут носить и покупать вещи с логотипом D&G. В итоге в дело вмешалась министр по делам равноправия и равных возможностей Барбара Полластрини, которая потребовала от Комиссии по контролю над рекламой немедленных действий в защиту достоинства женщины. Аргументируя свое решение, министр опубликовала статистический отчет, из которого виден значительный рост количества изнасилований в Италии. По словам Полластрини, данная реклама является, как минимум, неуместной в сложившейся ситуации.

Все эти меры были приняты, невзирая на протесты стилистов, уже давно убеждавших публику, что фотографии, в том числе и те, которые используются в рекламных кампаниях, являются формой искусства, формой свободного художественного выражения. Дизайнеры согласились устранить рекламу, но, по их словам, если следовать такой политике, то пришлось бы закрыть Лувр, а вместе с ним и почти все остальные музеи в мире. "Кроме того, женщина на этих снимках отнюдь не выглядит страдающей", - добавили Доминико и Стефано.

К слову, реклама весенней коллекции D&G уже успела натворить шумихи в соседнем государстве - Испании. Там рекламный плакат запретили еще в феврале, после чего обиженные дизайнеры назвали испанцев "людьми с устаревшими вкусами". И вот теперь провокационную рекламу не приняли и на родине стилистов.

nbsp;RIN 2000-