Российская Информационная Сеть
16 марта, 09:40

Путин согласовал новый экспортный маршрут российской нефти

Путин согласовал новый экспортный маршрут российской нефти Если в Италии российская делегация вела вязкие переговоры, готовя почву для дипломатических прорывов на будущее, то в Греции, куда президент прилетел поздно вечером в среду, его ждал гарантированный реальный результат.

Имя ему - новый российский нефтепровод в Европе.

Вокруг трубы шириной в тысячу миллиметров и длиной 300 километров, которая протянется между болгарским городом Бургас и греческим Александруполисом, ходили долгие разговоры. В начале 90-х годов, когда российская сторона предложила этот взаимовыгодный проект, греки и болгары было согласились, но вдруг дали задний ход. Почти полтора десятилетия идея нефтепровода считалась мертворожденной. Причина проста - Афины и София до поры до времени очень боялись рассердить Вашингтон. Греция - как одна из экономически самых слабых стран Евросоюза. Болгария - как "юный" соискатель членства в ЕС и НАТО.

Но в сентябре 2006 года во время визита Путина в Грецию дело сдвинулось...

- Да ему просто это надоело! - прокомментировал один из членов российской делегации. - Путин сам взялся за эти переговоры, и то, что не получалось 15 лет, вдруг получилось за 8 месяцев.

Казалось, что президент был раздражен этой пятнадцатилеткой. После подписания контракта с греческим и болгарским правительствами (сияющий словно именинник Христенко поставил подпись от российской стороны и, как показалось, чуть не потер руки) Путин был объяснимо благодушен. Но как только на пресс-конференции зашла речь о затяжке строительства...

- Я был здесь в сентябре прошлого года. - Голос президента выдавал раздражение. - С того времени мы в Сибири уже прошли 700 километров (речь идет о сибирско-океанском нефтепроводе). В отсутствие дорог, электричества. А здесь-то всего 300 километров...

Греческий премьер Караманлис и болгарский Станишев переглянулись. Уж кто-кто, а они знали, как рискуют болгары и греки, заключая нефтяной контракт с русскими. С одной стороны, вкусные многомиллионные доходы за транзит нефти (только болгары будут получать 2,5 млрд. в год). С другой - нарастающее давление США.

Последнюю попытку сорвать соглашение американцы предприняли за несколько дней до визита Путина. Госсекретарь США по делам Европы и Евразии Мэттью Брыз приезжал в Афины для увещевания взбунтовавшихся греков. Но молодой греческий премьер Караманлис бесстрашно и лихо ответил: "Я не вижу причины, почему это должно быть темой переговоров с кем-либо".

Эти слова для Москвы дорогого стоят. Недаром в Греции ходят разговоры, что этот энергетический контракт с Россией уж точно не последний.

nbsp;RIN 2000-