Российская Информационная Сеть
17 марта, 13:57

У Ту-154 отказали тормоза (версии происшествия)

У Ту-154 отказали тормоза (версии происшествия) Виталий Андреев, в прошлом сотрудник аэропорта Курумоч, летал 2-м пилотом на ТУ-154.
- Ту-154 делали только на Самарском авиазаводе "Авиакор". Ремонтировали их в Минводах и Домодедово.

Левым крылом задеть при посадке другой борт в аэропорту Курумоч можно только в трех случаях:

1. Отказ тормозной системы.

2. Неочищенная как следует наледь на взлетной полосе при сильном ветре.

3. Посадка на короткую полосу и столкновение при повороте с готовящимся ко взлету с длинной полосы судном (ошибка диспетчеров).

При нормальной работе техники и очищенной полосе такая авария практически невозможна. Пилот, увидев на полосе другой самолет, пошел бы на второй круг. Это решение инстинктивное, на него пару секунд хватило бы.

Диспетчерская ошибка тоже маловероятна. Диспетчеры взлета и посадки постоянно переговариваются. Пока борт не сядет, занимать исполнительную полосу взлетающему самолету никто не позволит. В Курумоче длинная и короткая полосы находятся перпендикулярно друг к другу (буква Т). С короткой полосы при посадке самолеты сворачивают на длинную. Вот единственное возможное место столкновения.

При посадке самолет двигается со скоростью 180-200 км-ч, с уменьшением. Так что столкновение крылом, в котором керосин, еще и взрывоопасно.

Думаю, как и всегда, истинную причину аварии постараются скрыть. Хотя давно пора бить тревогу и по поводу качества наших самолетов, которые слишком изношены, и по поводу их ремонта, который делают лишь бы как, и по поводу качества летчиков: не все сынки начальников - первоклассные пилоты. Реакцию и 10-летний опыт по блату не получишь! Катастрофы будут продолжаться до тех пор, пока полностью не восстановят все, что развалили авиацию.

nbsp;RIN 2000-