Российская Информационная Сеть
22 марта, 13:51

Лас-Вегас на костях стариков: вместо дома престарелых - игорная зона

Лас-Вегас на костях стариков: вместо дома престарелых - игорная зона Причиной страшного пожара в станице Камышеватская мог стать поджог. Огнеборцы не исключают, что кто-то из недовольных пациентов специально оставил непотушенный окурок.

А по мнению местных жителей, стариков могли принести в жертву... золотому тельцу. Ведь в окрестностях станицы собираются строить игорную зону. И цены на жилье в Камышеватской подскочили с 600 тысяч до 3 миллионов рублей за дом.

Они давно молили о смерти.
Обездоленные, брошенные, отчаявшиеся, никому не нужные старики.
Смерть нашла их сама.
63 человека заживо сгорели в огне.
Самому старшему перевалило за девяносто.

Кем были эти люди, как они жили, о чем мечтали - в репортаже специального корреспондента.

Станица Камышеватская, что в 50 км от курортного местечка Ейск, вот уже третий день живет событиями той страшной ночи.

Около сгоревшего здания "стардома" - именно так здесь называют дом престарелых - круглые сутки толпится народ.

Селяне пытаются выудить по крохам хоть какую-ту информацию о причинах пожара.

- У меня здесь погибла родная сестра, - подъезжает на развалившемся велосипеде тучная женщина в пуховом платке. - Она здесь работала медсестрой. 20 марта вышла в ночную смену. Вы уж, наверное, слышали ее фамилию - Пачинцева Лида. У нее остался сын. Совсем юный мальчик. В ПТУ учится. Сестра поздно родила. А когда привезла грудничка домой, плакала: "Ради него я сто лет буду жить".

Бог отмерил ей срок в два раз меньше.

Спасая больных, Лидия Павловна попыталась открыть запасной выход. Новый замок не поддавался. Она до последнего надеялась...

- Я вчера была на опознании. Лидочку не узнала, - промакивает салфеткой слезы сестра погибшей. - От нее почти ничего не осталось. А еще я переживаю за ее сынишку. Мальчишка остался круглым сиротой. Пытаюсь узнать новости о какой-нибудь компенсации родственникам, но здесь о деньгах пока никто не говорит.

Стены дома закопченные, окна выбиты, задний двор истоптан. "Туда сносили сгоревших", - объясняет пожилой станичник.

Около глухих ворот интерната толпится народ. Местные жители внимательно изучают списки погибших. И молча отходят в сторону.

- Ой, как же жалко Клавочку, вся жизнь у нее под откос пошла и смерть такую страшную встретила, - качает головой случайная прохожая, Веретюшенко Клавдия Михайловна - местная, из Камышеватской. У нее муж по пьянке погиб, сын тоже пил сильно, избивал Клаву до полусмерти. От такой жизни она и сбежала в дом престарелых. Благо здесь знакомые врачи работали. Вот и пристроили старушку без особых проблем. Как говорится, по блату...

А в списке погибших - 63 строчки. 63 судьбы. И все нелегкие.

- По большей части люди сюда попадали от безысходности, - останавливается рядом бывшая сотрудница дома престарелых. - Половина постояльцев были психически неуравновешенные люди. Например, погибшая Елена Зубовская. Была после инсульта. Врачам удалось поставить ее на ноги. Правда, передвигалась она с помощью палочки. А несколько лет назад она стала дочь вспоминать. Хотя мы никого из ее детей не видели. Видимо, она помешалась на этой почве. Ей стало казаться, что в соседнем доме живет ее родня. Она стала сбегать из интерната. Кричала: "Хочу домой!" Забыла бабка, что нет у нее своего дома...

В списках погибших значится 67-летний Виктор Сапронов. Этого человека персонал интерната подобрал прошлой зимой около продовольственного магазина.

- Виктор Михайлович лежал под крыльцом, свернувшись калачиком, - вспоминают работники "стардома". - Мы его подобрали, обогрели, так он и прижился у нас. Правда, пальцы на руках и ногах у него пришлось ампутировать. Но даже с такими увечьями он нашел себе невесту - Таню Камынину, тоже жительницу нашего интерната. Правда, она была девушка слабоумная, все время камушки в руках катала. Но многим казалось, что с появлением в нашем доме Сапронова она заметно ожила, повеселела.

Виктор Михайлович и Татьяна Александровна планировали в скором времени создать семью. Недавно подали заявление на отдельную жилплощадь - маленькую комнатку на двух человек, которую предоставляют супружеским парам дома престарелых.

Разрешения молодожены не дождались.

Не увидит больше своего супруга и 70-летняя Аксения Пономаренко. Ее муж Иван Рудик задохнулся в дыму.

А вот "молодоженам" Сергеенко повезло. Василий Денисов собственными руками вытащил из огня слепую жену Валентину.

- Удивительно, что в списке выживших много тяжелобольных, неходячих людей, как им удалось выбраться? - разводят руками селяне. - Например, выжил наша местная знаменитость Володя Столяров. Говорят, его вытягивали за голову через окно. У этого мужчины атрофированы чуть ли не все мышцы. Передвигаться он самостоятельно не мог. Зато голова у этого маленького, скрюченного мужичка работала как надо. Он себе нашел спонсоров, которые подарили ему компьютер и мобильный телефон. Когда он почуял пожар, то сразу связался с соседями. Они-то его и вытащили. Удалось спастись больному раком Ивану Загребину, который уже давно только о смерти думает. Каким-то образом выскочил из дома и одноногий Витя Кривошеев. Выжила слепая Лида Чинцова. А вот многие физически сильные люди погибли.

Счастливчиками местные жители окрестили тех, кто в ту страшную ночь просто по чистой случайности не оказался в станице.

- Пак Пен Ун - вредный мужичок, все время был чем-то недоволен. Так он еще в сентябре уехал в отпуск на родину, в Сургут. Должен был к марту вернуться. Но до сих пор о нем ничего не слышно. Видать, ему по-настоящему повезло, - продолжают собеседники. - Сашу Коробейникова на днях отправили в психиатрическую больницу. А вот его возлюбленная, Роза Котикова, осталась здесь. Последний месяц она сильно переживала, что бросил ее любимый. На нервной почве с ней случился инфаркт. По всей видимости, вытаскивать ее из огня оказалось некому.
Среди погибших в доме престарелых - немало ветеранов Великой Отечественной войны.
- Алексей Хрущев на войне потерял полноги, - рассказывает медперсонал. - Мы не знаем, где он воевал и какое у него звание, но каждое 9 мая Хрущев надевал китель, весь увешанный орденами. К нему приходили письма с поздравлениями со всех уголков России.

Вчера утром около морга собирались родственники погибших. Всего девять человек.

А ведь, по официальным данным, только 26 обитателей интерната не имеют близких. У остальных есть дети, сестры или братья.

- Я всю ночь не мог глаз сомкнуть! Это ведь я виноват в смерти матери! - корит себя сегодня Сергей Рыжов. - Не смог обеспечить ей достойную старость, вот и пришлось сдать ее в дом престарелых. У меня с женой не было средств ухаживать за ней. Мать после инсульта парализовало. Левая часть была обездвижена. И она сама попросилась в интернат, чтобы не быть нам обузой. Последний раз я к ней наведывался в феврале. Она уже шевелила ногой и сжимала пальцами мою руку. Я с ней пару дней назад разговаривал, она причитала, что соскучилась. Я даже думал ее обратно домой забрать.

Сегодня гроб с телом матери Сергея отправят в Рязань.

- Мы ведь родом с Рязани. Когда я женился, перебрались с матерью сюда, - вздыхает собеседник. - Но она все время твердила: "Сыночек, отвези меня на родину, к отцу". Батю своего я не помню. Мне еще и года не исполнилось, когда его машина сбила.

Теперь Сергей исполнит желание матери. Марию Егоровну похоронят рядом с супругом.

- Рогозины, опознавать будете! - кричат из помещения морга молодые девушки в медицинских халатах.

- А она сильно обгорела? - испуганная женщина не отнимает рук от трясущихся губ.

- Да нет, не очень, - вздыхает собеседница. - Если не в состоянии, давайте мы за вас подпись поставим. Мы ведь не патологоанатомы, а сотрудники интерната. Всех погибших в лицо знаем. Нас сюда специально вызвали - больше опознавать умерших некому.

На пороге морга народ не расходился до позднего вечера.

- У меня в интернате родной дядька жил - Макаров Борис Ефимович, - делится воспоминаниями высокий мужчина лет 50. - Я к нему частенько приезжал, но он даже домой в отпуск не просился. "Здесь только один минус - выпить не дают", - жаловался мне Ефимыч. Правда, по праздникам он все-таки находил и где выпить, и где с девками погулять. В этом году ему должно было исполниться восемьдесят. Так он к юбилею уже за полгода начал готовиться. Подарки заказал. Деньжат кое-каких скопил. Кто бы мог подумать, что средства, собранные на юбилей, пойдут на его же похороны.

О причинах пожара в Краснодарском крае до сих пор умалчивают.

- Пожар начался на первом этаже, где находились только лежачие больные. Кстати, им разрешали курить, не поднимаясь с кровати. Одна из версий пожара - незатушенный окурок, - делится с нами сотрудник следственной группы. - Очаг возгорания находился в правом крыле. Здесь сгорели почти все. 19 тел обгорели настолько, что опознать их невозможно.

На втором этаже дома 17 человек попросту угорели в дыму. Говорят, незадолго до этого лежащих перевели на второй этаж, чтобы ходячим было легче выходить на прогулки во двор.

У местных жителей другая версия.

- У нас ведь в 100 км от станицы начали строить игровую зону. Лас-Вегас задумали здесь открыть. Так цены и на нашу землю взлетели. Например, еще недавно кирпичный дом в Камышеватской стоил 600 тысяч рублей. А сегодня цены выросли до 3 миллионов. Возможно, кому-то мешал этот "стардом". Вот и спалили интернат, чтобы землю освободить.

nbsp;RIN 2000-