Российская Информационная Сеть
22 марта, 20:26

Столичные магистрали выглядят как после бомбежки

Столичные магистрали выглядят как после бомбежки Этой весной столичные магистрали выглядят как после бомбежки. Объяснение небывалому количеству ям и выбоин на дорогах дал во вторник на заседании столичного правительства мэр Юрий Лужков.

Выяснилось, что в этом году коммунальщики полностью отказались от капитального ремонта дорог зимой, заодно "забыв" и про аварийный. Лужков назвал и число дорожных "дырок" - 3,5 тысячи. Сами водители уверены, что их в разы больше.

- Только за одну неделю я попал в яму три раза, - жалуется "Известиям" водитель Mitsubishi Иван Калитин. - Причем все три - в центре города. Одна была настолько глубокой, что мой джип провалился в нее по капот. Мы же платим дорожный налог, почему эти "дырки" хотя бы не обнесли соответствующими дорожными знаками?

- Я ставлю вам "неуд", - сообщил мэр руководителю департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Артуру Кескинову. - Да, мы запретили капитальный ремонт дорог этой зимой. И правильно сделали, но аварийного ремонта ведь никто не отменял. Откуда такое количество ям на дорогах?

Главный коммунальщик столицы пообещал в ближайшее время заделать все ямы и трещины, оценив эту работу в 250 миллионов рублей. Деньги на ремонт Кескинов предлагает взять из средств, которые удалось сэкономить теплой зимой на закупке реагентов и работах по вывозу снега.

Уже в разговоре с "Известиями" коммунальщики эту самую теплую зиму и обвинили в своих проблемах.

- Обычно мы не моем улицы зимой, но в этом году нашим сотрудникам приходилось это делать по три раза в день, - говорит пресс-секретарь департамента ЖКХ и Б Марина Орлова. - Днем часто был плюс, шел дождь. И с дорог постоянно приходилось вымывать грязь и слякоть. Но ночами температура опускалась ниже нуля, и вода, которая впитывалась в асфальт, превращалась в лед. Происходил так называемый эффект шампанского - лед взламывал асфальт трещинами. Днем он таял, а ночью вновь замерзал - трещины становились все больше. Машины с шипованной резиной превращали их в выбоины и ямы. Вот и результат.

По словам Марины Орловой, технологии, позволяющие производить быстрый аварийный ремонт зимой, существуют. Но такие "заплатки" очень недолговечны. Так, технология "холодного асфальта" позволяет быстро засыпать дырку в дороге специальной смесью, которой не надо сохнуть и застывать. Достаточно только проехать по засыпанной поверхности катком. Минус этой технологии в том, что применять ее можно только в сухую погоду.

- Сейчас мы проводим ряд экспериментов, чтобы определить, какую асфальтовую смесь лучше использовать, - объяснила "Известиям" Орлова. - На МКАД выделили 5 километров для эксперимента. Каждые 500 метров покроют своим видом асфальта, а спустя год посмотрим, какая из смесей более устойчивая. Кроме того, мы хотим создать единую базу данных истории всех московских дорог. В Европе такая практика существует давно. Если на каком-то участке часто портится асфальт, мы сможем проанализировать, когда и какое покрытие там наносилось, и выбрать другое.

Пока коммунальщики экспериментируют с новыми технологиями, столичным автолюбителям остается только внимательнее смотреть на дорогу. Если машина все-таки угодила в яму, то стоимость ремонта всегда можно взыскать с дорожников по суду.

- Такие иски встречаются довольно часто, - рассказал "Известиям" юрист Московского общества защиты прав потребителей Александр Родин. - Если машина попала в яму, надо вызвать юриста и страхового агента. Провести независимую экспертизу, оценить ущерб. Потом юрист отправляет досудебную претензию в организацию, эксплуатирующую этот участок дороги. Если ее руководство откажется выплатить компенсацию, дело переходит в суд.

nbsp;RIN 2000-