Российская Информационная Сеть
29 марта, 20:38

Люди признаны рабами стадного чувства

Люди признаны рабами стадного чувства Одежда человека позволяет сказать о нем очень многое. То, что человек носит, тождественно его мыслям о самом себе. Правда, нередко оценки могут быть ошибочными.

Согласно старой поговорке, по одежке принято встречать. И это, безусловно, оправданно. Первое, на что мы обращаем внимание, - это одежда. Над ее производством ежесекундно трудятся миллионы людей, следуя правилам, прописанным кем-то невидимым. Новые тенденции иногда появляются так быстро, что послевкусия от них зачастую вовсе не остается. А бывают эпохи, которые запоминаются именно своенравными нарядами.

В моде постоянно только одно - она все время изменяется. Мы можем спать, есть, читать книгу, ехать в метро или сидеть на работе, а в это время происходит нечто, совершенно от нас не зависящее.

Согласно последним исследованиям ученых, мода на одежду и не только определяется количеством подражателей. Привносят новизну в нашу жизнь немногие. Однако чем больше у них последователей, тем популярнее становятся их находки. Так и появляются повсюду дети-одногодки с одинаковыми "модными" именами, люди заводят собак исключительно одной "популярной" породы, а топовые композиции совпадают в чартах по всему миру.

Специалисты полагают, что модные веяния появляются и исчезают довольно быстро. Основоположниками их являются весьма узкие круги, порой, даже один человек может повлиять на тенденцию. Основная масса людей просто копирует то, что предлагают эти люди. Так уникальное становится всеобщим достоянием. Причем, по мнению ученых, в этот процесс далеко не всегда включаются какие бы то ни было рациональные механизмы. Нередко это происходит рефлекторно, по сути.

Новаторов в обществе всегда было очень мало. В лучшем случае, 2% населения земного шара могут предложить другим людям что-то оригинальное, способное заинтересовать и увлечь массы. Чем больше в данный конкретный момент вариантов чего-то модного, тем быстрее меняются тенденции. Однако никакой роли не играет количество потребителей. Если из 100 человек только 10% выберут тот или иной бренд, то из 1000 его выберут все те же 10%.

Мода представляет собой цепную реакцию на любые изменения окружающей среды. Но в мире очень мало людей, которые могут воплотить эти изменения в конкретный продукт. А достойные находки сразу обращают на себя внимание миллионов.

Тем не менее ученые говорят о том, что такое спонтанное подражание новаторам приветствуется только в искусстве. Если речь идет о политических деяниях или научных тенденциях, то люди всегда надеются, что как политики, так и ученые не слепо верят моде, а основываются на собственных наблюдениях и вкусах. И это, конечно, справедливо.

nbsp;RIN 2000-