Российская Информационная Сеть
1 апреля, 11:57

Клара Новикова: Артисты те же дети, только за деньги

Клара Новикова: Артисты те же дети, только за деньги Политкорректность Клары Новиковой имеет интересные нюансы. Она не скрывает, что является не только приятной во всех отношениях, но и очень бойкой дамой, которой палец в рот не клади.

Я заслужила, заработала - вот лейтмотив ее рассуждений о своей жизни и судьбе артиста. В общем, она права.

Смущает только, что Клара душой и телом принадлежит той самой эстраде...


- Вы родом из Киева, Новикова - фамилия первого мужа, а ваш нынешний муж, Юрий Зерчанинов, когда-то взял у вас первое интервью?

- Да.

- Почему вы живете порознь?

- Это личная история. Ему кажется, что так удобнее. Мы уже столько лет вместе, что живем как нам удобно и имеем на это право. Мы вместе, мы не расстаемся, мы не говорим гадостей друг о друге, мы не бегаем по бабам, по мужикам, а если даже он и бегает, то на здоровье. Для горящего глаза пускай бегает. Все бегают, в общем-то, только скрывают, а я говорю своему: "Если тебе этого захочется, кто-то тебя увлечет..." Главное, чтобы действительно увлекся, чтобы это было осознанно. Мы ведь живые!

- Ну да, а потом вам обидно будет.

- Нет, ведь теоретически я позволяю.

Я никогда не спрашиваю: где ты был, почему ты пришел, почему у тебя... Что, эти обеты на всю жизнь даются? В какой-то момент жизни человеку хочется сказать: "Я никогда в жизни! Навсегда твоя!" Проходит момент, наступает другой. Все скандалы, разводы и наше уродство в том, что не понимаем, что надо понять и простить.

- А зарабатываете больше мужа?

- Зачем вам это надо знать? Он зарабатывает себе на жизнь и на пропитание и уже мог бы успокоиться - нет, он еще продолжает выражать себя.

- Самый оглушительный ваш провал и знаменательный успех.

- Ну помню, допустим, из правительственных концертов меня убирали, вырезало телевидение. Еще был концерт в Большом театре к 8 Марта, который репетировала целую неделю. У меня был милый-милый монолог: "...домой пригласил... а он знаете, какой - уши, брови, только замерз...". И вдруг на последней репетиции мне говорят, что у нас в ложе будет сидеть Брежнев и про брови не надо! В общем, заменили меня замечательной актрисой Дорониной, которая вышла на сцену и читала Сергея Есенина.

- Вы вели программу "Что хочет женщина". На телевидении вам не понравилось работать? Почему у вас нет своей программы?

- Не зовут. Из той программы я ушла, когда наскучило. Мне было интересно сначала, а потом мне стало скучно, и осталась одна Лена Яковлева.

- Расскажите нам, Клара, как на духу, что значит отыграть концерт?

- Во-первых, надо иметь что сказать. Даже когда у тебя есть буквы в запасе и много-много текста, написанного автором и тобой уже сделанного, отрепетированного, все равно нужно иметь что сказать. Для меня концерт - это не тогда, когда я все выучу наизусть и выйду на сцену, а тогда, когда у меня есть о чем говорить между строк, между слов... Теперь что такое выложиться. Наверное, это когда после концерта ты еще час трепыхаешься, а потом у тебя нет сил даже дышать и невозможно идти спать, потому что перевозбужден. А завтра опять концерт - откуда что берется? Не знаю, но без этого жить невозможно. Однажды это исчезнет, поэтому цени каждую секунду!

- Вас причисляют к так называемому "украинскому" вкладу в российский шоу-бизнес - Лолита, Цекало, Писанка, Данилко-Сердючка, Наташа Королева... Вы с такими рядом согласны стоять?

- А почему нет? Они классные ребята, они все хорошие артисты, они все на виду, каждый чего-то добился. Вот Данилко - очень талантливый парень, просто он делает то, что вы хотите, чтобы он делал. Он пошел у вас, зрителей, на поводу - вы же все этого хотите, вы гоцаете, прыгаете под его песни, хотите его слышать!

- А вы знаете, какая в Украине была оппозиция, причем такая прогрессивная оппозиция, чтобы этот гарный хлопец не ехал выступать на Евровидение, лозунги типа: "Гэть Евро-Сердючку!"

- А что еще мы можем Евровидению предложить? Как эти монстры, финские парни, что ли? Я, кстати, была в Вильнюсе, и приехали эти парни в масках. Они даже не жили в гостинице, а в каком-то вагончике, потому что их лица никто не должен был видеть. Так и Данилко - снимет сиськи, его никто не узнает. Он чудный парень, добрый, комплексующий, очень сложная натура, ранимый, ну что они от него хотят? Ну мало ли по какому поводу у нас на Украине не протестуют? Кто-то заплатил - и пошли с плакатами.

- Мне кажется, здесь все гораздо серьезнее. Когда уже вы, мастера культуры, отмежуетесь от этой кабацкой азиатчины? С кем вы, Клара, как мастер культуры?

- А что такое азиатская кабатчина?

- Ну вот эти все "эй", "гец", "гоп", что там еще...

- Это всегда было. Поскольку еще навалилась культура ресторанная, артистов зовут выступать в ночные клубы, в рестораны, и все ходят... Ужасно не хотят, говорят, что это стыдно, но ходят, потому что артист - он везде артист. Как дети, которых папа и мама не спрашивают, а заставляют на стул встать и читать стишок. Артисты - те же дети, но только за деньги.

- Что, по-вашему, ждут люди от наших юмористов? Иногда мне кажется, что все сводится к простому желанию поржать.

- Называется это "формат". Мне кажется, что за формат выходит - это талантливо, а в формате - это нечто среднее. На ТВ от нас требуют усредненности - народ должен понимать. Надо приходить на живые концерты, артист там совсем другой - не то что на съемках, где он поставлен в экстремальную ситуацию. Потому что есть же, как это вы называете, когда нужно все в рамки уложить, а то, что вышло за эти рамки, то уже... как это называется? Я забыла. Ну склероз у бабушки, послушайте, ну в самом деле...

- На бабушку вы не похожи.

- Правильно, я никакая не бабушка, хотя быть бабушкой совершенно не стыдно. Вот дочь меня не спросила, привела мне двоих детей в дом, я им физически бабушка. Хотя себя я называю "старшая мама". Я с ними играю в их игры, катаюсь на коньках, бегаю на роликах, и даже в парке бабушки, которые сидят со внуками в песочнице, меня спрашивают: "Это ваши?"

- Клара, вот вы полжизни уже читаете юмористические тексты... А у вас самой не развился при этом язвительный взгляд на окружающую действительность?

- Ну конечно, развился, но не язвительный, а ироничный. Ироничный мне ближе, потому что ирония - это некоторая игра ума, она тоньше.

- Вы по характеру, случайно, не интриганка? Знаете, некоторые светские леди так вот скажут - вроде бы и не гадко, и не грубо, но вот прямо уесть могут!

- Нет, разве вы это чувствуете? Нет, я очень добрая, хорошая.

- Палец в рот не клади и не дай бог попасть на язычок...

- Да, но так и должно быть, это вообще стиль женщины - палец в рот не клади. Если по-другому, то она кто такая? Мышка? Я не люблю мышек. Женщина-мышка - не яркая, без вкуса одевается, плохо выглядит, быстро-быстро проскочила туда-сюда. А ведь женщина для того и женщина, чтобы ее заметили. Я вот, например, обожаю одежду, люблю одеваться и придумывать себе гардероб.

- Выгуливать шубы, да? У вас даже монолог есть такой.

- Да, я очень его люблю, я люблю такой юмор. Там идет речь о том, что зима длинная, вечера длинные, а день короткий. "Какой короткий день зимой, господи! Солнце встало, прогуляла собаку, собаки погавкались, соседи полаялись, солнце закатилось, вот и день закончился. Ну вот я и думаю, что ж вечером делать, возьму-ка я билеты в театр, пойду посмотрю "Ромео и Джульетту" - не понравится, так хоть шубу выгуляю... Пошла, взяла билеты, села в машину, поехала, застряла в пробке, стояла час, два, опоздала в театр, но хорошо, что в соседней машине в этой же пробке застряла Джульетта, она мне спектакль сыграла, мы с ней поговорили о муже, она рассказала, что в доме ремонт, потом пробка рассосалась, и мы разъехались..." Такая московская тема, а в других городах, хочу сказать, не очень про это понимают.

- Есть еще какие-то темы, которые кажутся вам смешными, но зрители к ним равнодушны?

- Нет, они никогда не равнодушны, просто часто мне кажется смешным то, что чуть-чуть сложнее. Последнее время мне все интереснее играть не монологи, а скетчи, маленькие спектакли. Я сыграла актрису, которая бегает сниматься в сериалах, в театре играет, в рекламе снимается, интервью у нее берут, ни секунды времени, она прибегает в театр и уже не соображает, что она играет сегодня в театре. Она в последние секунды перед спектаклем вбегает в театр, спрашивает: "Что сегодня играем?" А рядом с ней сидит ее коллега, актриса, которая в обиде на нее, которая ей завидует, за ее востребованность... Мне это играть очень интересно, и зрители, несмотря на то что там не так много реприз, как у нас говорят, с интересом наблюдают, и я вижу это. Мне кажется, что с годами я заслужила это право - играть то, что мне хочется.

- Последнее время вам "везет" и на прямой разговор с милицией. То вас ограбят, то обокрадут...

- Значит, чем-то заслужила. Мне не нравится в этих историях только то, что это моментально становится достоянием гласности. Поверьте мне, я не делаю ничего для этого. Конечно, я орала в магазине, когда сумку умыкнули: "Закройте двери!" Но никто не двинулся, люди как остолбенели.

- Не ожидали, что Клара Новикова начнет так голосить?

- Да, покупала подарки детям. Так вот, когда я пришла в милицию, где в самом деле ко мне отнеслись с огромным вниманием и даже перекрыли выходы, мне тут же стали звонить из газет, телевидения: мол, давайте вы придете, вы расскажете.

- А как это произошло, Клара?

- Отвлекли, конечно. Какая-то тетка за мной, причем я даже помню ее внешность, в шубе вполне приличной, даже лучше, чем моя. Она отвлекала и кричала: "Вы тут встали, вы все перегородили! Вы не даете мне пройти! Посмотрите, я об вас застряла". Я оглянулась, чтобы посмотреть, кому я там так сильно мешаю, и эта, на все буквы алфавита я могу назвать ее, я просто видела, как это произошло, но их там было много... Да, вырвали сумку с мобильным, с кошельком, с документами, с кредитками - все то, что с собой женщина носит, а женщина в сумке, как известно, носит жизнь!

- А в поезде, в купе - вы вышли ночью в туалет...

- Ехала после съемок из Питера, была одна в купе и даже не заметила, что у меня что-то украли. Стала в сумке искать мобильный - нет мобильного, а это же жизнь, там телефоны забиты, сообщения...

- А вы поняли, что хочет женщина в нашей стране и в этой жизни?

- Женщина хочет, чтобы ее однажды оставили в покое. Женщина хочет, чтобы было хорошо. Женщине с годами надо все меньше - чтобы была здорова, востребованна, чтобы любили, чтобы огонь в глазах был, и на этот этап жизни мне достаточно.

nbsp;RIN 2000-