Российская Информационная Сеть
2 апреля, 12:55

Россия может отказаться от сотрудничества с Airbus

Россия может отказаться от сотрудничества с Airbus До настоящего момента европейский авиастроительный гигант Airbus так и не дал ответа на предложения российской стороны по сотрудничеству с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Это может привести к тому, что России придется искать других партнеров в этой области, передает ИТАР-ТАСС. Об этом рассказал в понедельник министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф на пресс-конференции в Париже.

"До настоящего времени мы так и не услышали никакого конкретного ответа со стороны Airbus на наши ясные и конкретные предложения, - сказал Греф. - В ходе многочисленных переговоров с Airbus мы заявили о готовности к партнерскому сотрудничеству на взаимовыгодных условиях и на основе взаимного доверия. Если переговоры о таком стратегическом партнерстве не увенчаются успехом, то Россия будет вынуждена искать других партнеров".

Россия стремится к развитию сотрудничества с главной европейской авиастроительной компанией Airbus на самых различных направлениях, заявил Греф. "Мы готовы к развитию партнерских отношений с Airbus и четко заявляем, что формы такого сотрудничества могут быть самыми различными", - отметил он. Министр дал понять, что российский рынок не может не представлять интереса для главного европейского авиастроителя.

Напомним, летом прошлого года Внешторгбанк России приобрел 5% акций EADS, владеющего Airbus. Греф дал понять, что европейские партнеры также могут участвовать таким образом в капитале российских компаний.

Ранее вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов заявил, что возглавляемая им Объединенная авиационная корпорация (ОАК) будет совместно с европейским аэрокосмическим концерном EADS производить в России транспортные Airbus. У нас уже есть договоренность с концерном EADS о том, что здесь, в Луховицах, будет производиться транспортный аэробус", - заявил Иванов. Таким образом, Airbus должен был стать основным партнером ОАК в области гражданских пассажироперевозок. Теперь подобная перспектива под вопросом.

nbsp;RIN 2000-