4 апреля, 09:31
Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов ознакомился с работой авиастроительного завода "Прогресс" в городе Арсеньев Приморского края, куда он прилетел из Владивостока.
Как сообщили в пресс-центре краевой администрации, Иванов посетил производственные цеха, где идет сборка военных вертолетов "Черная Акула", и сейчас проводит рабочее совещание, посвященное вопросам загрузки производственных мощностей завода.
Открытое акционерное общество "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина входит в перечень стратегических акционерных обществ и является крупнейшим предприятием оборонно-промышленного комплекса в Приморском крае. Завод - единственный производитель принятых на вооружение в российских Вооруженных силах боевого ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", крылатых ракет 3М-80, 3М-82, противокорабельных ракетных комплексов "Москит". На предприятии работают почти 3,5 тыс. квалифицированных специалистов. Здесь накоплен уникальный опыт развертывания производства новой техники в кратчайшие сроки.
Из Арсеньева Сергей Иванов вновь вылетит во Владивосток. По возвращении в краевой центр Сергей Иванов намерен осмотреть автодорогу Уссурийск-Владивосток на предмет ее модернизации. Во Владивостоке пройдет также рабочая встреча первого вице-премьера и губернатора края Сергея Дарькина, на которой будут обсуждаться вопросы развития Приморского края, в частности, создания на его территории судостроительного холдинга.
Ка-50 - первый в мире одноместный боевой вертолет, который начал производиться серийно на заводе "Прогресс" в 1991 году. Предполагается, что до 2015 года Вооруженные силы России должны получить несколько десятков Ка-50 и Ка-52.
Помимо боевых вертолетов завод "Прогресс", которому в прошлом году исполнилось 70 лет, производит и мирную продукцию. Это легкие спортивные самолеты Як-55 и Як-54. Строят на заводе и легкие вертолеты Ми-34. Недавно предприятие приступило к освоению строительства легкого учебно-тренировочного самолета Як-152, на который есть спрос на внутреннем и внешнем рынках. Руководством предприятия изучается возможность производства гражданского самолета с дальностью полета до 2,5 тыс. километров, уточняет ИТАР-ТАСС.