3 мая, 15:25
Кандидаты на пост президента Франции Сеголен Руаяль и Николя Саркози разошлись в оценке значения телевизионных дебатов, которые они провели в прямом эфире телеканалов ТФ-1 и Франс-2.
"Это был выдающийся, демократический, решающий момент кампании по выборам президента", - заявила социалистка Руаяль, выступая в четверг утром в эфире радиостанции Франс-Интер.
По ее мнению, теледебаты "позволили французам вынести более точное суждение как о темпераменте обоих кандидатов, так и о сути поднятых ими тем".
Иное мнение высказал кандидат от правящей право-консервативной партии Союз за народное движение Саркози, который полагает, что дебаты не окажут решающего влияния на исход президентской кампании.
"У меня нет столь драматического видения этого момента избирательной кампании", - сказал Саркози в эфире радиостанции RTL.
Он сравнил предвыборную кампанию с велогонкой "Тур де Франс", где "нужно быть готовым каждый день".
"Нельзя проигрывать в горах, но и равнинные этапы могут оказаться ужасными: кто-то ушел в отрыв, а тут перед пелотоном дорогу перебежала собака - и все, прощай желтая майка лидера", - сказал Саркози.
Он также отметил, что "несколько удивлен агрессивностью", которую продемонстрировала в ходе дебатов его оппонентка, хотя и не берется "оспаривать либо критиковать" подобную манеру, которая "была, возможно, невольной, а возможно, явилась частью стратегии".
Саркози добавил, что бурные эмоции, которые Руаяль порой выражала во время дебатов, являются, на его взгляд, "формой нетерпимости" и "по сути отражают реакцию некоторых левых, считающих нелегитимным каждого, кто не разделяет их идей".
Как отметили после дебатов многие обозреватели, оба кандидата в целом следовали той тактике, которую избрали еще перед дискуссией: Руаяль намеревалась провести дебаты "в наступательной манере", а Саркози обещал быть "вежливым, но жестким". В итоге Саркози выглядел более спокойным, а его идеи были облечены в конкретные формы, тогда как высказывания Руаяль отличались заметной декларативностью, но это с лихвой компенсировалось эмоциональным напором, безапелляционностью и даже, по определению некоторых комментаторов, драчливостью.