Российская Информационная Сеть
8 мая, 16:57

Гламур по доступным ценам: если рынки закроют, где покупать одежду дешево

Гламур по доступным ценам: если рынки закроют, где покупать одежду дешево Грядущее закрытие Черкизовского вещевого рынка, а также жесткая политика городских властей и всевозможных проверяющих структур в отношении других городских толкучек стремительно сокращают количество мест в Москве, где можно очень дешево покупать одежду, обувь и хозяйственные мелочи.

Где после окончательной победы торговых комплексов над вещевыми рынками можно будет купить приличную вещь по минимальной цене? "Известия" предлагают собственное исследование розничного промтоварного рынка столицы.

Гламур по доступным ценам

Устойчивое представление о дорогих торговых марках и шикарных магазинах в Столешниковом переулке, на Кузнецком мосту и Тверской как о местах "не для всех" постепенно уступает место их прагматичному изучению. Сегодня почти каждый дорогой магазин в Москве может цивилизованно похвастаться сезонными распродажами и сменой коллекций. Цены в гламурных магазинах во время распродаж могут доходить до уровня какого-нибудь Савеловского торгового центра, причем в бутике можно приобрести действительно марочную вещь. К примеру, стоимость мужских костюмов Armani или Banzalini во время распродажи в одном из самых дорогих магазинов неподалеку от Красной площади может составлять 5000-9000 рублей, женских сумочек Chloe - 3000, туфель от Sonia Rykel или Michael Kors - 4500 рублей. Отдельное удовольствие - посетить закрытую распродажу, которую по специальной подписке раз в сезон устраивают всемирно известные дома моды для продвинутой столичной публики. Тут можно купить вечерние платья от Dior за 300 у.е., туфли Mark Jacobs за 200 или тысячедолларовые ботинки Salvatore Ferragamo за 250.

Впрочем, от контрафакта не застрахованы даже клиенты магазинов премиум-класса. Особенно это касается домашних аксессуаров и предметов интерьера. Известные мебельные магазины и студии дизайна также устраивают распродажи, однако неподготовленному покупателю следует быть внимательным: только подлинный ценитель в состоянии распознать в интерьерах "Абитарэ" или "Брюссельских штучек" пятидолларовую индийскую шкатулку, которая почему-то продается по цене 200 у.е. Тем более что на соседней полке может стоять действительно драгоценная китайская ваза за сравнительно небольшие 500 у.е.

Понты с наценкой

Сетевые западные магазины, которые торгуют недорогой одеждой и обувью под марками вроде Benetton, Zara или Mexx, в Москве нельзя назвать массовыми. С каждым годом все больше горожан, посетивших эти магазины в Москве, предпочитают одеваться в них же, но за пределами родины. Любой россиянин, попадающий в Benetton где-нибудь в Европе или в Азии, понимает нехитрый бизнес отечественных ритейлеров: продажа в Москве западных коллекций 3-4-летней давности по цене новых. Блузка или брюки, которые во Франции в любое время года стоят 10-15 евро, в том же магазине в Москве нельзя купить дешевле 50 евро. Именно поэтому в первую очередь в московских магазинах масс-маркета стоит обратить внимание на стенд с уцененным товаром: здесь можно отыскать приличную вещь по адекватной европейской цене. Впрочем, в Европе к этому моменту таких нарядов вы уже не найдете.

Мультибрендовые магазины вроде "Меги", ТЦ "Охотный Ряд", "Европейского" или "Атриума" хороши тем, что позволяют экономить время. В каком-нибудь из сотен небольших магазинчиков обязательно может найтись что-то подходящее. Особенно это касается обувных магазинов вроде Ecco, Bata, Lloyd или Carlo Pazolini. Стоит обратить внимание на новые для России сети (например, Marks&Spenser или Debenhams), которые пока не перестали привлекать внимание клиентов рекламными распродажами. Отдельно стоит сказать о феномене распродаж в "Стокманне". Пожалуй, торговые точки этой сети единственные в Москве могут похвастать продажей дефицитного товара "навскидку". В дни распродаж в "Стокманн" выстраиваются длинные очереди, продавцы из соседних бутиков в первые же секунды после открытия раскупают самый привлекательный товар. Настоящий набор для фондю за 300 рублей, ботинки Camel за 700, одежда от Marco Polo не дороже 1000... Впрочем, демпинговые по российским понятиям цены считаются обычными для сети "Стокманн", к примеру, в Финляндии.

Культурные барахолки

По мнению многих экспертов, именно дисконтные и стоковые магазины могут стать достойной заменой вещевым рынкам. В "Сток-центр", "Дисконт" или "Фамилию" попадают большие партии таможенного конфиската, отобранного у челноков. Джинсы за 100-300 рублей, страшноватые, но дешевые кожаные куртки, рубашки диких расцветок, детская одежда и масса синтетики. Однако среди всего этого могут встретиться по-настоящему качественные вещи. В дисконт-центры сливается большая часть старых коллекций из бутиков и магазинов высшего класса. А потому добычей настойчивого и регулярного посетителя дисконт-центров могут стать, к примеру, неплохие брюки от Timberland за 400 рублей, шерстяные и хлопковые свитера марок Bodyguard или Bruno Bonera за 700 и вполне приличные льняные костюмы неизвестных портных за 1500.

Между мясом и рыбой

Все больше москвичей, отправляющихся в выходные за покупками в "Ашан", "Метро" и "Рамстор", предпочитают покупать там же всевозможные бытовые мелочи: от дешевых домашних тапочек (50 рублей), футболок (100-300 рублей) и нижнего белья (100-400 рублей) до пароварок (900 рублей) и кастрюль (250 рублей). Высоким качеством или непревзойденным дизайном эти товары похвастаться не могут, зато доступны. По оценке специалистов российских потребительских ассоциаций, именно гипер- и супермаркеты в перспективе примут на себя большую часть москвичей, которые сегодня покупают промтовары и одежду на вещевых рынках.

Примеру больших гипермаркетов уже последовали "народные" сетевые магазины вроде "Пятерочки", "Копейки", "Утконоса" или "Авоськи". Здесь можно купить женские колготки за 30 рублей, мужские носки за 20 рублей, перчатки за 25 и прочие необходимые вещи. Впрочем, ассортимент и качество товара в социальных магазинах стремятся к уровню заштатного сельпо.

nbsp;RIN 2000-