10 июля, 15:41
Древний город Мачу-Пикчу, объявленный 7 июля 2007 года "новым чудом света", может пасть жертвой популярности.
Состояние этого памятника инкской архитектуры не позволяет принимать там больше 1800 человек в день, а с присвоением нового статуса эта цифра возрастет до 5000, утверждает перуанский археолог Луис Лумбрерас, которого цитирует агентство France Presse.
По мнению представителей перуанского Института горной промышленности и металлургии, главную опасность для древнего города представляет не количество посетителей, а их концентрация на любом отдельно взятом участке заповедника. Дело в том, что гранитные блоки, из которых построен Мачу-Пикчу, за 500 лет сильно пострадали от эрозии и грозят обрушиться в любое время, если их не будут должным образом реставрировать.
ЮНЕСКО протестовало против включения Мачу-Пикчу, возведенного в XV веке при правителе инков Пачакути (Pachacutec), в перечень претендентов на статус нового чуда света. Археолог Луис Лумбрерас обратился к соотечественникам через газету La Republica.
В своей статье он призвал перуанцев прислушаться к точке зрения международной организации, иначе Мачу-Пикчу пострадает от чрезмерной коммерческой эксплуатации.
Конкурс на новые чудеса света инициировал швейцарский кинематографист и музейный куратор Бернард Вебер (Bernard Weber). В основу перечня был положен список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, состоящий более чем из 850 памятников.
В "народном" голосовании, продолжавшемся год, 7 июля 2007 года победили Великая китайская стена, Тадж-Махал в Индии, римский Колизей, высеченный в скале город Петра на территории современной Иордании, статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, Чичен-Ица в Мексике и Мачу-Пикчу.
ЮНЕСКО, а также Франция и Греция, чьи Эйфелева башня и Акрополь, не попали в финал конкурса, выразили недовольство итогами голосования. "Памятники не должны выставляться на подиум, как на конкурсе красоты", - сказал министр культуры Греции Йоргос Вулгаракис (Georgios Voulgarakis). Он добавил, что частная инициатива ста миллионов человек, принявших участие в голосовании, не имеет ничего общего с истинной ценностью памятников.