22 июля, 13:15
Посол Великобритании в Москве Тони Брентон заявил в интервью агентству "Интерфакс" и газете "Коммерсант", что его страна просит Россию не нарушать свою конституцию, а интерпретировать ее таким образом, чтобы обойти юридические препятствия к выдаче предпринимателя Андрея Лугового, подозреваемого в Великобритании в убийстве Александра Литвиненко.
Напомним, Генпрокуратура России отказала Лондону в экстрадиции Лугового на основании статьи 61 Конституции, прямо запрещающей выдачу российских граждан другим государствам. Британский министр иностранных дел Дэвид Милибэнд, со своей стороны, предложил России пересмотреть свою конституцию.
"Конституция РФ, подобно конституциям других государств, допускает различные интерпретации в зависимости от обстоятельств, - подчеркнул Брентон. - К примеру, в ней говорится, что экономическая деятельность, направленная на монополизацию, не допускается, что граждане России имеют право свободно выбирать место жительства на территории страны, включая Москву, что депутаты Государственной Думы не могут заниматься оплачиваемой деятельностью".
Посол отметил, что "ООН и ЕС уже выражали озабоченность избирательным применением закона в России". Из-за этого, отметил Брентон, Великобритания не соглашается на суд над Луговым в России.
Тони Брентон заявил, что не усматривает кризиса в российско-британских отношениях, а "ситуация с `делом Литвиненко` - случай, когда наши взгляды разнятся".
Также посол объяснил разницу между отказом Лондона экстрадировать в Россию политэмигрантов Бориса Березовского и Ахмеда Закаева и отказом Москвы экстрадировать Лугового. "Британское правительство не может принять решения об экстрадиции кого бы то ни было - такое решение могут принять только независимые британские суды, - сказал Брентон. - Дело господина Лугового носит совершенно иной характер. Именно правительство РФ, а не суд, приняло решение не экстрадировать господина Лугового".
Меры, принятые официальным Лондоном в ответ на российский отказ в выдаче Лугового (в частности, высылку четверых российских дипломатов из Великобритании), Брентон назвал "уместными шагами с целью защитить британскую юридическую систему".