16 октября, 19:50

В Аргентине нашли гигантского динозавра (фото)

В Аргентине нашли гигантского динозавра (фото) Ученые полагают, что нашли новый вид гигантского травоядного динозавра, который мог гулять по земле примерно 80 миллионов лет тому назад, передает Би-би-си. Тело найденного ящера длиннее даже его названия - Futalognkosaurus dukei.

По словам аргентинских и бразильских палеонтологов, его рост - по меньшей мере 32 метра - делает его одним из самых высоких динозавров из всех когда-либо обнаруженных.

Фрагменты скелета, найденные исследователями, свидетельствуют о том, что найденное ими животное было когда-то съедено хищниками.

На месте раскопок первые окаменелости были найдены в 2000 году. Именно здесь, в регионе Патагония на территории Аргентины, обнаружены фрагменты скелета, которые, в связи с необычной структурой шеи животного, могут указывать на открытие до сих пор неизвестного науке вида.

Название динозавра (оно произносится как "футалогнкозавр-дюкей") на языке индейцев мапуче значит "гигантский вождь ящериц". Вторая часть названия происходит от названия аргентинской энергетической компании Duke Energy Argentina, содействующей в проведении раскопок.

"Это один из самых больших динозавров в мире и один из самых полных скелетов из существующих", - говорит директор палеонтологического центра Национального университета Комаху в Аргентине Хорхе Кальво.

Специалисты полагают, что останки ящера, смытые в реку, образовали своеобразный барьер, на котором оседали останки других, теперь уже окаменелых, животных, рыб и древесных листьев.

Первые кости на берегах озера Барреалес в Патагонии были обнаружены в 2000 году, и с тех пор палеонтологи откопали уже шею динозавра, часть спины, бедра и первый позвонок хвоста.

"Это одна из крупнейших находок, имеющих отношение к динозаврам, и самый полный скелет гигантского ящера, - восторгается Александр Келльнер, исследователь из Национального музея Рио-де-Жанейро. - Собрание окаменелостей рыб и листьев, а также и другие динозавры, найденные поблизости, - это нечто фантастическое. Листья и динозавры вместе - это огромная редкость. Для нас это целый потерянный мир".

Специалисты говорят, что окаменелая экосистема указывает на то, что в Патагонии в то время был теплый и влажный климат и в поздний меловой период здесь росли густые леса. Сегодня этот район напоминает степь, практически лишенную какой бы то ни было растительности.