Российская Информационная Сеть
6 ноября, 13:38

Александр Кушнир нашел замену Земфире

Александр Кушнир нашел замену Земфире Звезды шоу-бизнеса таковыми сами по себе не становятся, даже самые талантливые не пробиваются сами - аксиома. И когда я случайно краем уха улавливаю "он всего добился сам", то тихо улыбаюсь, глядя, преимущественно, в пол.

Потому что есть артист, а есть люди, которые его "сделали", пусть даже люди эти были даны ему обстоятельствами и лишь подтолкнули талант на взлете.

Вот так неаккуратно и неделикатно я говорю о продюсерах и пиарщиках. И веду к тому, что одним из главных событий прошлой недели стал день рождения одного из главных пиарщиков России. К своему двадцать девятому дню рождения Александр Кушнир (известный журналист, пиарщик, деятель шоу-бизнеса) выпустил книгу "Хедлайнеры".

Действительно, его пиар-агентство "Кушнир Продакшн" является крупным поставщиком "звездных" новостных поводов практически во все СМИ, так как среди его клиентов можно встретить имена доброй половины артистов и игроков нашего шоу-бизнеса. Вот о самых-самых, о "своих" хедлайнерах, Кушнир и написал книгу, чтобы так сказать, показать народу, как все было на самом деле. Главными героями книги стали: Майский чай, Борис Гребенщиков, Илья Лагутенко, Максим Фадеев, Земфира, Глюкоза, Леонид Бурлаков, Илья Кормильцев.

При чем здесь "майский чай"? Объясняю. Во-первых, так названа первая, самая концептуальная, глава книги, в то время как остальные главы носят имена своих героев. Во-вторых, под кодом "майский чай" я подразумеваю то, что наиглавнейшим героем книги является ее автор Александр Кушнир, через художественное восприятие мира которого читателю предлагается узнать правду о народных героях. Я прочитала эту художественно-публицистическую глыбу и сейчас попробую поделиться впечатлениями. Расскажу лишь о главных, зацепивших меня, моментах.

Бориса Гребенщикова я воспринимала исключительно как человека, ставшего чем-то вроде мифа или легенды, волшебным нечто, к которому трудно прикоснуться. Кушнир же раскрыл его именно как человека. Не хорошего или плохого, а просто человека. Без мистификации образа, но с поэтапным раскручиванием мистерии вокруг него. Вваливаешься в главу о нем, как в бездну жизненной философии, нескучной, актуальной философии с отрывом от действительности, но чертовски к ней применимой. Теперь я живу в ожидании очередного хита от БГ, который подтвердит вневременность этого музыканта, как явления.

С Ильей Лагутенко, на мой взгляд, Кушнир обошелся очень жестко. Такого финала главы о нем я просто не ожидала. Вся глава была наполнена трогательной любовью к творчеству Лагутенко, интересными фактами из его жизни в период взлета группы "Мумий тролль", просто разрывающим сердце чистосердечием в документальных изложениях сложных моментов биографии группы. Там есть даже расшифрованные с кассет фрагменты аудио-писем Лугутенко к Кушниру, в которых лидер "Троллей" на своем марсианском языке делает зарисовки с места событий во время первого гастрольного тура группы. Настоящий праздник для фанатов Лагутенко. Только... в финале так и просится вопрос: За что вы так, Александр? У меня, конечно, свои догадки на этот счет, все они вертятся вокруг мелкой мести, вокруг скандала ради скандала, вокруг попытки придать тексту гипер-откровенность... Но все же.

Главу о Максиме Фадееве я собиралась пропустить, не читая. Может быть, от того, что однажды, когда я позвонила Фадееву за комментарием он сказал мне: "Я вам давал свой телефон? Нет? Вот когда дам, тогда и позвоните", - и повесил трубку. Может быть, от того, что я никогда не была поклонницей ни одного проекта Фадеева. Может быть от того, что его группа "Серебро", рвущая сейчас хит-парады, вызывает у меня длительную головную боль... Но журналистское любопытство преодолело все, и я сунула свой нос в 49 страниц об этом человеке. И, знаете, после того, как Кушнир в красках описал особенности его творческой натуры и объяснил мотивы его закрытости, я посмотрела на его фотографию в конце главы с теплом. За это открытие, пожалуй, спасибо. И теперь я не уверена, что не позвоню Фадееву в очередной раз за комментарием, пусть даже он мне своего номера телефона и не давал.

Весь пиар вокруг выхода нового альбома Земфиры "Спасибо" (газетные и журнальные статьи о Земфире в августе-сентябре-октябре 2007) вызывал стойкое отвращение. В моем представлении, Земфиру явно пытались всунуть в некие идеальные рамки, поставить на ней образные печати, без единого ругательного слова вознести на пьедестал и прибить к нему платиновым гвоздиком Dior by John Galliano. А Кушнир в своей главе про Земфиру берет теплыми руками и разворачивает читательскую голову к тому, с чего началось ее восхождение, какой она была и какой она осталась. Не без доли горечи и сожаления о своем профессиональном с ней расставании, но без мести, как это было в случае с Лагутенко. Короче, в книге "Хедлайнеры" Земфира живая, покорившая своей настоящестью всю страну.

О Глюкозе мне говорить не интересно, все, что ее касается, можно понять по главе про Максима Фадеева. Конечно, любопытно опять почитать о том, как создавался мультипликационный миф Глюкозы, о том, кто поет на самом деле... Но это не новости. И глубины, и души, так захватывающей в других главах, там нет. Потому что нет ее у мультика.

А вот маэстро Леонид Бурлаков наконец-то раскрывается публике полностью, со всеми фибрами его продюсерской души. И по количеству открытых миру тайн и секретов глава о нем чуть ли не самая мощная. Жаль, что не прочитала ее до презентации книги на дне рождения автора. А-то обязательно бы подошла к герою и спросила что-нибудь очень компрометирующее.

Последняя глава - о поэте "Наутилуса" и просто поэте Илье Кормильцеве - самая музыкальная. Написана она аккуратно, дотошно и с душой, как перед небом. Его памяти и посвящена книга.

Не рассказать вам об этой книге я не могла, потому что последние несколько месяцев наблюдала, как почти сошедший с ума Александр Кушнир то уезжал в Африку что-то там дописывать, то бесконечно редактировал какое-то предложение, то по несколько часов подписывал фотографии. Еще книга чуть не вышла с ошибкой в названии... В общем, нервотрепка была необыкновенная. Но даже наблюдать за ней со стороны было чертовски интересно, потому что человек действительно жил своим трудом круглосуточно.

И кем же заменят Земфиру? В сердце главного героя книги, того самого, которого зовут Майский чай, его уже заняла талантливая певица Татьяна Зыкина. Многие, кто слышал ее, говорят, что ее голос похож на голос Земфиры, некоторые говорят, что даже круче. После презентации книги в клубе "16 тонн" состоялся первый электронный концерт Зыкиной в Москве. Первый публичный концерт нового проекта, которым живет Кушнир. К слову, первый концерт Земфиры состоялся в том же самом клубе. А здесь можно подумать о случайностях и неслучайностях в жизни любого, даже самого талантливого артиста. О том, что для кого-то - целая жизнь, а для кого-то лишь новая глава.

nbsp;RIN 2000-