14 мая, 18:12
Чем быстрее ездят по дорогам, тем дольше они прослужат - к такому выводу приходят профессиональные строители автомагистралей.
Когда водитель развивает высокую скорость, уменьшается нагрузка на каждый из участков трассы, и дольше сохраняется целостность дорожного покрытия. Вообще, срок эксплуатации конкретного дорожного полотна зависит от многих факторов. Во-первых, это степень нагрузки, или попросту, вес автотранспорта.
На междугородних магистралях, где перевозят грузы дальнобойщики, асфальтовое покрытие быстро приходит в негодность. Второй фактор - интенсивность движения. Чем больше машин на трассе - тем больше нагрузка. И третий, не менее важный, момент - качество строительных материалов и добросовестность рабочих, которые трассу делали. Дорога часто приходит в негодность в аварийно опасных местах, например, на поворотах, где все водители резко нажимают на тормоз. А вот от скорости движения срок жизни дорожного полотна зависит меньше всего.
Сергей Орлов, заместитель директора по строительству городской технической инспекции, пояснил: "Скорость движения в таком случае будет играть как раз улучшающую роль - одномоментная нагрузка в конкретном месте будет уменьшаться, чем при движении с меньшей скоростью. При увеличении скорости срок эксплуатации увеличивается".