Российская Информационная Сеть
11 июня, 11:30

Пальминг сохраняет зрение ребенка здоровым

Пальминг сохраняет зрение ребенка здоровым Процесс совершенствования зрения начинается сразу после рождения человека. Младенцы, которым несколько дней от роду, видят вместо лиц неясные силуэты и размытые контуры с пятнами на месте глаз и рта. В течение полугода зрительные образы становятся более резкими.

К исходу четвертого месяца жизни мир, отраженный на сетчатке глаза, все еще остается двухмерным. Когда малыш откроет третье измерение и сможет определить расстояние до своей любимой погремушки, он научится совершать прицельное хватание, а позднее освоит и другие маневры в пространстве. Анализируя малейшие расхождения между зрительными образами обоих глаз, мозг получает представление о глубине пространства.

У новорождённых нервные волокна обоих глаз оканчиваются одним рецепторным нейроном. Поэтому сигналы поступают в мозг в смешанном виде. Но постепенно нейроны разграничиваются и сигналы становятся четкими.

Ко второму году жизни формируется стереоскопическое восприятие. Если к этому возрасту ребенок не приобрел определенные зрительные способности, то в дальнейшем они уже не появятся. Поэтому родителям следует как можно оперативнее заботиться об устранении помутнения роговицы или хрусталика у своего ребенка. В исправлении нуждается и косоглазие, поскольку оно мешает ребенку воспринимать стереоскопические образы. Слово "образ" употребляется в этой связи вовсе не случайно. Ведь зрение является не только физиологическим, но и психологическим процессом.

Восприятие зрительных образов зависит от множества факторов. Например, эскимосы различают десятки оттенков белого цвета, поскольку каждый из этих оттенков способен сообщить нечто важное о снеге и льде, окружающих этот северный народ. Так и ребенок учится видеть, открывая смысл увиденного и выявляя неотъемлемые признаки окружающих предметов.

Ребенок, в отличие от взрослого, усваивает только то, что для него действительно интересно. Ребенок не видит те явления и предметы, которые не воспринимает его мозг. Бинокулярное зрение, или, иначе говоря, совмещение двух образов с помощью органов зрения обнаруживается только в два-три года, когда малыши начинают вместе играть.

Четкое видение предметов не имеет для детей существенного значения. Связанная узлом тряпка им видится куклой, а деревянный брусок - кораблем с мачтой и парусом. Ребенку чуждо восприятие обыденной формы предметов, так как это препятствует полету его фантазии.

В школе от детей требуют четкого взгляда на объекты наблюдения. Из-за этого их глаза чрезмерно напрягаются и зрение портится. Источник расстройства зрения у ребенка кроется в систематическом подавлении естественной потребности малыша смотреть на то, что он хочет. Уже с трех лет можно приучать ребенка к выполнению пальминга.

Многие родители превращают занятия ребенка в настоящую трудовую повинность. Постарайтесь этого избежать. Динамика мышления детей гораздо выше, чем у взрослых. Пять минут бездействия с закрытыми глазами означает для малыша примерно то же, что для взрослого пребывание в течение часа в полнейшей темноте.

Во время пальминга читайте ребенку отрывки из его любимой сказки. Поскольку воображение у детей развито достаточно сильно, то в процессе занятий он будет представлять себе, что находится в фантастическом мире сказочных персонажей. Если вы постоянно заняты, то приучите ребенка заниматься пальмингом во время трансляции интересных радиопередач или прослушивания магнитофонной записи любимой сказки.

nbsp;RIN 2000-