26 июня, 17:00
В Свердловской области осужденные зашили себе рты и отказались от приема пищи, протестуя против физического насилия и унижений.
Голодовка объявлена заключенными исправительной колонии N62 в городе Ивдель, сообщает фонд "В защиту прав заключенных" со ссылкой на источник среди самих осужденных.
Как пояснили заключенные ИК-62, к ним применяют физическое насилие и спецсредства (резиновые палки, газовые баллончики) без законных на то оснований, а также постоянно унижают человеческое достоинство. В адрес осужденных сотрудники ФСИН высказывают угрозы расправы и оказывают на строптивых давление через других заключенных.
Протестуя против произвола ряд осужденных нанесли себе телесные повреждения в виде резаных ран предплечья, а двое зашили себе рот. При этом протестующие отказались от приема пищи и 18 июня объявили голодовку.
Уже известны и имена выразивших неповиновение: Ананин Константин, Гривагов Руслан, Молодых Степан, Журавлев Алексей, Галиев Джан, Дабайлов Роман. Все они, кроме Ананина, являются работниками 15-го отряда.
Осужденные передали начальнику колонии заявление, в котором обещали прекратить голодовку, если к ним допустят прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Тогда с голодающими встретился сотрудник администрации колонии, но беседа закончилась угрозами расправы над всеми заключенными по принципу коллективной ответственности.
Лишь 24 июня для переговоров с заключенными в колонию прибыл прокурор, который отказался представиться. Этот день и стал официальной датой начала голодовки.
Разговор с представителем надзорного ведомства продолжался не более пяти минут: прокурор принял жалобы, но отказался рассматривать их на месте, мотивируя недостатком времени.
Эксперты упомянутого правозащитного фонда сочли действия сотрудников администрации незаконными и нарушающими статью 3 Европейской конвенции о правах человека.
Правозащитники направили обращения прокурору и начальнику Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) по Свердловской области с просьбой немедленно провести проверку, а также обеспечить безопасность пострадавшим и наказать виновных должностных лиц.
Никакой официальной реакции на происходящее в Ивдельской колонии до сих пор нет.