23 августа, 17:02
США и Грузия признали, что Грузия напала на Южную Осетию, заявил сегодня на пресс-конференции заместитель главы Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
Так он прокомментировал слова посла США в России Джона Байерли, который считает, что Россия обоснованно отразила нападение Грузии на миротворцев, но "зашла слишком далеко". Таким образом, американская сторона признала, что агрессором является не Россия, а Грузия.
Кроме того, замминистра обороны Грузии Баку Кутелия в интервью британским СМИ заявил, что власти Грузии недооценили реакцию России и оказались неподготовленными к ответным силовым действиям. "Грузия оказалась не готова к ударам России", - сказал он. Б.Кутелия отметил, что военной инфраструктуре Грузии нанесен огромный ущерб, и потребуется значительная помощь из-за рубежа для восстановления обороноспособности страны, передает РБК.
А.Ноговицын заявил, что если военный потенциал Грузии восстанавливается, то только для повторной агрессии. По его словам, агрессивные намерения Грузия подтверждает изъятая учебная карта, подписанная замминистра обороны Грузии, на которой отрабатывалось нападение на Южную Осетию.
Также, по его словам, спецслужбы Грузии создают тайники оружия для осуществления новых силовых акций в Южной Осетии. Кроме того, происходит наращивание военных сил в центральной части Грузии.
"Фактически Грузией заявлена подготовка к третьей войне. Мы следим за ситуацией, делаем выводы и докладываем об этом нашему руководству. Наша реакция должна быть адекватной заявлениям и действиям грузинской стороны", - заключил А.Ноговицын.
По его словам, российские подразделения будут патрулировать грузинский г.Поти. "Поти не входит в зону безопасности, но это не значит, что мы будем сидеть и смотреть, как они раскатывают на Hummer. При необходимости миротворческие подразделения будут выдвигаться из опорных пунктов для пресечения провокаций с грузинской стороны", - отметил он.
А.Ноговицин также добавил, что Россия не меняет административную границу Южной Осетии и Грузии. "Она (граница) сложилась исторически, и на ее изменение мы не претендуем", - сказал А.Ноговицын.
Он напомнил, что расположение первой линии российских миротворческих постов не изменялось со времен соглашения от 1992г. "Мы не наращиваем силы и не отказываемся от этого договора, так как другого механизма деятельности миротворцев в зоне конфликта пока не выработано", - отметил замначальника Генштаба.