Российская Информационная Сеть
16 сентября, 10:36

Результаты ЕГЭ можно предсказать по длине пальцев

Результаты ЕГЭ можно предсказать по длине пальцев Новое исследование утверждает, что успех на тесте SAT (американский аналог российского ЕГЭ) можно предсказать, взглянув на длину указательного и безымянного пальцев ученика.

На вступительных экзаменах в колледж у детей, чей безымянный палец длиннее указательного, больше шансов получить высокий балл на тестах по математике чем на тестах по грамотности или устной речи, в то время как дети с более длинным указательным пальцем имеют шанс получить более высокую оценку по чтению, письму и устной речи чем по математике.

"Ученые давно знали, что различный уровень гормонов тестостерона и эстрогена в утробе матери отвечают за различную длину пальцев, что, в свою очередь, показывает более развитые участки мозга" - сказал психолог Марк Броснан из Университета города Бат, возглавлявший исследование.

"Считается, что под влиянием тестостерона развиваются участки мозга, ответственные за пространственную координацию и математические навыки" - говорит он. Под воздействием этого гормона удлинняется безымянный палец. Эстроген влияет на участки мозга, которые отвечают за навыки устной речи и увеличивает длину указательного пальца по сравнению с безымянным.

Чтобы проверить связь оценок на тесте академических достижений, разработанном Советом колледжей (название изменялось несколько раз за последние 100 лет), Броснан с коллегами сделали фотокопии ладоней учеников и измерили длину указательного и среднего пальцев штангенциркулем с точностью до сотых долей миллиметра. Затем соотношение длин пальцев было использовано как показатель уровня воздействия тестостерона и эстрогена.

После этого исследователи сравнили результаты тестов и соотношение длин пальцев мальчиков и девочек по отдельности. Была найдена чёткая связь между высоким уровнем воздействия тестостерона в утробе (что проявлялось в длине указательного пальца) и высокими оценками на математической части теста.

И соответственно, у девочек с низким уровнем воздействия тестостерона (о чем говорил более короткий безымянный палец) были более высокие оценки на тестах по грамотности.

Исследователи также сравнили соотношение длин пальцев и оценки тестов всех детей и обнаружили, что более длинный безымянный палец - что показывает большее воздействие тестостерона в утробе - означал больший разрыв между оценками в математических тестах и тестах на грамотность (сочинение и чтение с пониманием).

"Соотношение длин пальцев проливают новый свет на наши врожденные способности восприятия", сказал Броснан.

Результаты эксперимента будут детально описаны в грядущем выпуске British Journal of Psychology.

В будущем команда Броснана выяснит, связано ли соотношение длин пальцев с такими проблемами восприятия и поведения, как технофобия, выбор профессии и, возможно, дислексия.

nbsp;RIN 2000-