16 октября, 14:47
Первой линией скоростного трамвая в Москве станет маршрут N17 Медведково-Останкино на северо-востоке столицы.
Скоростной трамвай позволит увеличить перевозки пассажиров, разгрузить пересадочные узлы и метро, а в перспективе охватит все районы города и займет промежуточную нишу между наземным городским транспортом и метрополитеном.
Основной темой дискуссии на международной практической конференции "Тенденции развития легкорельсового транспорта в Москве" стала проблема развития наземного городского транспорта. По словам заместителя гендиректора ГУП "Мосгортранс" Виктора Бакланова, в настоящее время ведутся переговоры с фирмой "Сименс" о внедрении на маршруте 17 в Северо-Восточном административном округе скоростного трамвая.
Однако чиновник не стал конкретизировать точные сроки начала строительства. Предполагаемые инвестиции в проект до 2020 года составят 350 миллиардов рублей.
Как напоминают Дни.Ру, на данный момент испытательная модель "трамвая будущего" курсирует от Медведково до Останкино. Преимуществ у этого трамвая очень много. Там есть отдельная низкопольная секция для инвалидов, трамвай оборудован системой видеонаблюдения, что позволяет водителю контролировать ситуацию в каждом из двух салонов. Кроме того, в нем две системы АСКП, что позволяет осуществлять вход пассажиров не только с головной части трамвая, но и с задней. На ровных участках пути трамвай может развивать скорость до 70 километров в час.
Кроме чудо-трамвая на столичных улицах появится еще одно новшество - электробус - сложный гибрид троллейбуса и автобуса. Новый вид транспорта - больше автобус, чем троллейбус, но у него имеется сверхмощный и высокоемкий аккумулятор. На испытание электробуса в городских условиях отводится два года, и лишь потом будет принято решение о его дальнейшей эксплуатации.
Кроме этого, по примеру многих европейских городов планируется превратить железнодорожные электрички из пригородного транспорта во внутригородской. Первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося доставкой грузов, для перевозки пассажиров.