15 сентября, 14:01
Поисковик Bing от Microsoft запустил раздел визуального поиска. Главная особенность новой функции - использование картинок в качестве поисковых запросов.
Пользователю достаточно показать сервису изображение того, что он хочет найти, и в ответ поисковая машина предложит результат.
Чтобы воспользоваться функцией визуального поиска Bing, необходимо установить в настройках поиска английский язык интерфейса и страну США. После этого на странице http://www.bing.com можно воспользоваться визуальными поисковыми средствами сервиса.
Новые функции поисковой системы Bing являются уникальными. Практически все поисковики работают с текстовыми поисковыми запросами, даже в том случае, если пользователь проводит поиск картинок или мультимедиа-файлов. Концепция визуального поиска позволяет обойтись без текстовых словесных запросов.
Для формирования визуальных поисковых запросов пользователям предлагается выбрать фотографию из библиотеки изображений, доступных на главной странице Bing Visual Search. Фото здесь сгруппированы в тематические разделы: "спорт", "известные люди", "шопинг", "развлечения", "ссылки". Разделы состоят из подразделов. Например, для поиска автомобиля нужно в разделе "шопинг" выбрать подраздел "New cars" ("Новые машины"). Если изображений слишком много, на сайте будет размещена линейка прокрутки. Узнать название объекта на фото (например, марку автомобиля или фамилию политика) очень просто - для этого достаточно навести мышь на картинку, и соответствующий текстовый запрос появится в строке поиска. Чтобы получить поисковую выдачу в ответ на этот запрос, нужно нажать мышью на картинку.
При выборе раздела или подраздела Bing позволяет уточнить запрос, применяя дополнительные фильтры отбора данных. Например, при просмотре раздела "Мировые лидеры" можно ограничить выборку по странам или континентам, а при поиске автомобиля - типом двигателя, производителем, классом авто.
Визуальные средства Bing помогут пользователю найти информацию об интересующем объекте даже в том случае, если его название неизвестно или забыто. Например, при поиске автомобиля можно не знать его марки и производителя, но легко найти желаемое авто по фотографии. В ответ на такой "фотографический" запрос сервис сообщит пользователю и цену, и модель, и производителя, и другие технические характеристики машины. Именно в подобных ситуациях новые поисковые возможности Bing будут интересны пользователям.
С учетом того, что такой функционал в подобном виде пока не предлагает ни одна другая поисковая машина, можно предположить, что визуальный поиск Bing станет одним из тех козырей, которые позволят сервису тягаться с Google.