Российская Информационная Сеть
8 октября, 10:02

Почему москвичей не зовут на выборы в этом году

В прошлом году накануне выборов в Мосгордуму город был наводнен агитацией, ориентированной на самые разные слои населения. Стены в метро и растяжки на улице взывали к ответственности. Реклама была агрессивная, яркая, провокационная. Она не оставляла сомнений в том, что, если проигнорировать выборы, случится непоправимое. Тогда еще существовал барьер явки. Реклама помогла, барьер в 25% был преодолен.

Порог явки в этом году отменен. Власти перестали опасаться провала кампании из-за неявки избирателей на участки. Более того, высокая явка на выборах в МГД может повредить фаворитам гонки, считают во Всероссийском центре изучения общественного мнения.

Именно в Москве на прошлых федеральных выборах партия власти получила наименьший процент голосов. "Протестная активность москвичей вдвое выше, чем в среднем по России, - сказал "МК" руководитель управления политических исследований ВЦИОМ Степан Львов. - Выступления против власти в Москве готовы поддержать 50% опрошенных. Правда, только 10% готовы лично участвовать в рискованных акциях".

Не "Все на выборы!"

Нынешние выборы в МГД расцениваются как репетиция думской кампании 2011-го, говорят политологи. Вполне закономерно предположить, что власть опасается: а вдруг нарисуется "неправильная картинка".

Поэтому перед нынешними выборами решили не рисковать и обращаются в основном к "проверенным" пенсионерам, они привыкли голосовать как надо. Один из немногочисленных уличных плакатов, посвященных выборам в парламент столицы, гласит: "Мосгордума решает, как помочь пенсионерам. А кто будет в Мосгордуме - выбирать вам". Из такой агитации следует простой вывод: пенсионерам эта дума нужна, вот пусть они и голосуют.

Трудовые коллективы городского чиновничества тоже привыкли голосовать "правильно", на них и тратиться не надо. Молодежь с ее нигилизмом и уволенных трудоспособных менеджеров на выборы не зовут.

По мнению президента фонда "Петербургская политика" Михаила Виноградова, фактическое отсутствие призыва "Все на выборы!" имеет как политическую, так и экономическую составляющую: "То, что у населения нет интереса к кампании, - закономерно, ведь сенсаций в последнее время не бывает. Власть решила не подогревать этот интерес, чтобы не тратить лишних денег и не получить в результате этих расходов обратного результата".

nbsp;RIN 2000-