11 октября, 12:44
Росздравнадзор в третьем квартале этого года получил более 2,7 тысячи жалоб граждан, большинство из которых связаны с доступностью, организацией и качеством оказания специализированной медицинской помощи, сообщает пресс-служба ведомства в пятницу.
"В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2,763 тысячи обращений, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве", - говорится в пресс-релизе.
Ведомство отмечает, что большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи - 64,4%, меньшая часть обращений связана с оказанием первичной помощи - 16,3%.
Кроме того, 13% обращений были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии, хирургии - 12%, кардиологии - 10%, акушерства и гинекологии - 9,2%, онкологии и психиатрии - по 7,4%.
Наибольшее количество жалоб поступило от граждан Москвы (13%), Московской - 8,3%, Самарской - 4,6%, а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).
Проанализировав обращения граждан, Росздравнадзор выяснил, что чаще всего в медицинских учреждениях РФ не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в поликлиниках (72%), не доводится до пациентов необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%), также нарушаются правила предоставления платных медицинских услуг (12%).
По результатам проверок Росздравнадзор выдал предписания руководству медицинских организаций в Чувашской Республике, Приморском крае, Астраханской, Воронежской, Омской, Томской и Челябинской областях.
В Томской области, в частности, возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры, или материалы направлены в органы прокурорского надзора.