Российская Информационная Сеть
21 октября, 10:28

В Панаме арестовано судно с россиянами

В Панаме арестовано судно с россиянами Суд Панамы арестовал судно Piruit за долги по зарплате российскому экипажу, который почти полгода находится в панамском порту Кристобаль.

"На Piruit, по решению суда, наложен арест. Если владелец не погасит долг, то судно выставят на аукцион и за счет средств от продажи погасят долги морякам", - сообщил в среду инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский. По его словам, в настоящее время спрос на суда упал, поэтому не исключено, что Piruit будет продан по цене металлолома, однако и этих денег хватит на выплату зарплаты российским морякам.

Осичанский отметил, что в ближайшее время экипаж сможет вернуться на родину, этот вопрос уже решен. "Четыре члена экипажа уже в пятницу вылетят на родину, еще двое также готовятся к отъезду в ближайшее время", - уточнил инспектор МФТ. Остальные пять российских моряков, в том числе капитан, наотрез отказались возвращаться в Россию до тех пор, пока не получат долги по зарплате. "Но экипажу нет необходимости оставаться на судне. Процесс по возврату денег уже пошел", - добавил Осичанский.

Владельцем судна Piruit, которое плавает под панамским флагом, является фирма ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, отмечает РИА Новости.

Напомним, сухогруз Piruit, в состав экипажа которого входят 11 российских моряков - все жители Приморского края, - в конце апреля при прохождении Панамского канала получил повреждения носовой части и сел на мель. Российские моряки фактически оказались без средств к существованию, на протяжении полугода экипаж не получал зарплату, за это время накопился огрмный долг - 300 тысяч долларов. На судне сложилась критическая ситуация, у моряков закончились запасы продуктов, воды и топлива.

Между тем российские моряки теплохода "Игорь Белянский" намерены обратиться в прокуратуру за помощью в получении зарплаты, сообщает "Интерфакс". Хабаровская компания Nova Shipping Со Ltd, являвшаяся бывшим владельцем этого сухогруза, так и не погасила долги перед 14 членами экипажа, которые при помощи Российского профсоюза моряков (РПСМ) вернулись из Китая на родину.

nbsp;RIN 2000-