21 октября, 14:48

Найдена планета с элементами жизни

Найдена планета с элементами жизни Ученые обнаружили вторую планету за пределами Солнечной системы, где есть "базовые элементы жизни". Это открытие исследователям позволили сделать данные, полученные с космических телескопов Hubble и Spitzer.

По словам исследователей, "это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где была найдена вода, метан и двуокись углерода, которые играют очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность, что... будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью".

Как удалось выяснить сотрудникам лаборатории реактивного движения НАСА, новая планета является газовым гигантом. Ее масса примерно на 30% меньше массы Юпитера, который обращается на очень близком расстоянии от похожей на Солнце звезды в созвездии Пегаса, расположенном в 150 световых годах от нашей солнечной системы.

Данная экзопланета была замечена еще в 1999 году. Тогда же было выявлено, что она не может быть обитаемой, поскольку не имеет твердой поверхности. Кроме того, близкое положение относительно солнца способно доводить температуру на ее поверхности до тысячи градусов.

Как сообщает РИА Новости, первая подобная планета была открыта декабре 2008 года. Тогда специалисты обнаружить в ее составе углекислоту. А чуть позже данные, полученные с Hubble и Spitzer, выявили на "горячем Юпитере" водяной пар и метан.

По словам специалистов, все эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере Hubble. Именно эти устройства смогли зафиксировать присутствие воды и органики. А фотометр и инфракрасный спектрометр Spitzer позволили измерить их количество. "Это показывает, что мы можем обнаруживать молекулы, которые являются главными для биологических процессов", - рассказал один из сотрудников НАСА.