Российская Информационная Сеть
23 ноября, 13:26

Изменится число часовых поясов - изменится Россия

Изменится число часовых поясов - изменится Россия Публикуем фрагменты беседы Анатолия Кузичева на волнах радио "Вести ФМ" с научным сотрудником Института исследований природы времени при МГУ Сергеем Кравченко.

Четыре восприятия времени

Кузичев: Я приветствую в студии радиостанции "Вести ФМ" Сергея Кравченко, научного сотрудника Института исследований природы времени при МГУ. Добрый день!

Кравченко: Здравствуйте!

Кузичев: Ну, слушайте, нам надо сначала о терминах, конечно, договориться, потому что звучит это очень, как бы сказать, эзотерично - исследования природы времени.

Кравченко: Как знать.

Кузичев: Вы прям природу времени исследуете или...

Кравченко: Природа времени настолько многообразна и распространена, что, начиная от теории большого взрыва во вселенной, заканчивая душевными процессами человека, мы не можем обойти категорию времени. И самое интересное, что наука именно сейчас начала осознавать, что категория времени вездесущна, и везде она предстает в особом виде, в особой ипостаси, то есть мистична.

Кузичев: В особом смысле везде в разной?

Кравченко: Природа времени проявляется в человеческом сознании с одной стороны. Когда, к примеру, вы спите, вы ощущаете время по-другому. Когда вы суетитесь - у нас третье время, когда вы отдыхаете - у вас четвертое время. Субъективный подход к восприятию времени - это одно.

Другое дело, когда человек занимается хронометражем четким - спортивных событий, рекордов - у него свое четко время, только по секундомеру. Он не отвлекается на субъективные переживания. Но когда боец, к примеру, находится в стрессовом состоянии, он иногда видит вдруг соперника в замедленном действии, и для него третье время.

Вот такие разности как бы субъективного переживания. Но если мы выходим в космос, ид некоторые ученые доказали, что там искривляется пространство и меняется время, и Эйнштейн...

Кузичев: Старик Эйнштейн еще доказывал это.

Кравченко: Да, Эйнштейн говорит, что эти вещи очень относительны, особенно если мы движемся со скоростью...

Кузичев: С субсветовыми скоростями.

Кравченко: Да. А если мы приближаемся к скорости света, там время вообще дает такие результаты, что мы можем вообще ощущать остановку времени.

Время преобразуется в энергию

Кузичев: А собственно субстанция времени... Подошли ли вы к пониманию того, что это такое?

Кравченко: Когда говорят о субстанции времени - это одна из теорий. И в нашем институте на семинаре часто выступают люди, которые считают время субстанцией. И был такой знаменитый ученый-астрофизик Козырев, который вообще доказал теорию, что время преобразуется в энергию.

И самое интересное, что это фантастичная теория, но если учесть, что эту теорию выдвинул астрофизик, если учесть, что именно сейчас этой теорией заинтересовались на Западе и приглашают наших специалистов, которые немножко понимают в этой сфере, потому что там задумались о нетрадиционных источниках энергии.

Если действительно удастся доказать, что время преобразуется в звездах в энергию и наоборот - энергия во время, это будет уникальный прорыв.

Время изучают физики, математики, биологи, психологи, поэты

Кузичев: Вообще, вы знаете, я так понимаю, что институты, подобные вашему, одни из самых надежных мест работы на земле. Потому что в течение многих тысячелетий люди пытаются осознать, что такое время, ни на миллиметр не приближаются к осознанию, но, тем не менее, пытаться осознать же нужно. И вот со времен, я не знаю, Аристотеля в подобных институтах изучают его, получают зарплату. Я в хорошем смысле.

Кравченко: Я внесу уточнение. Там собрались люди как в общественную организацию. Этот институт не финансируется государством. Этот институт более виртуален, чем реален. Но он хорошо представлен в Интернете, там есть свои кафедры, там есть свои лаборатории, и ученые с настоящими учеными степенями.

Чаще всего это физики, математики, биологи, психологи, которых я представляю в значительной степени. Но самое интересное, что нас объединила одна тема, действительно, исследование природы времени. Потому что природа времени не исследована до сих пор.

И, может быть, сейчас пришло время ее исследовать по-настоящему, когда есть возможность подойти к тому предмету, к которому раньше по идеологическим, по религиозным, по другим меркам ученого вообще не подпускали.

Кузичев: Будем считать, что это преамбула такая, хотя, конечно, очень интригующая. Вам не хватает там кроме физиков, биологов и математиков в институте, знаете, кого еще?

Кравченко: Кого?

Кузичев: Поэтов.

Кравченко: Есть!

Кузичев: Есть поэты?

Кравченко: Они периодически приходят, для того чтобы разрядить обстановку.

Кузичев: Нет, я не про разрядить обстановку. Я про то, что еще Бродский писал о том, что все мы думаем, что пишем о разном, а пишем только об одном - пытаемся осознать себя во времени и время в себе.

Произведения искусства отличаются восприятием времени

Кравченко: ...у нас есть исследования, когда изучают произведения искусства и время в этих произведениях искусства. Самое интересное, многие произведения искусства отличаются восприятием времени, как писатель или поэт воспринимал время, как он на него смотрел.

Вот вы можете на эту реальность, которая здесь происходит в студии, смотреть с точки зрения настоящего, но вполне реально вы начинаете вспоминать все прошедшее, и вы сказали следующее: и ничего подобного в этой студии не звучало. А я могу сказать больше: возможно, никогда и не зазвучит.

И тогда я применяю к нашему настоящему не только историю вашей студии, но и вашу перспективу. Но если я скажу дальше: но в этой студии, возможно, таких, как я будет все больше и больше, потому что мы приближаемся к какому-то особому переходу человечества в особое качество.

Изменится число часовых поясов - изменится Россия

Кравченко: И вот это событие, которое президент предлагает, сократить часовые пояса...

Кузичев: Вот.

Кравченко: ... мы начинаем подходить к управлению временем.

Кузичев: Нет, управление часами, управление временем - мне кажется, разные вещи. Нет?

Кравченко: Да.

Кузичев: Переведя стрелки на часах, вы же никак не повлияете на время. Или повлияете?

Кравченко: Мы повлияем на его восприятие.

Кузичев: Будем считать, что преамбула закончена. Кстати, где найти в Интернете ваш институт, так широко представленный там, в сети?

Кравченко: Легко! Когда вбиваете ключевые слова - Институт времени - он сразу вылетает в первую строчку.

Кузичев: Хорошо. Итак, изменение количества часовых поясов в стране. Сейчас их 9 у нас....

Кравченко: 11.

Кузичев: А будет 6.

Кравченко: 6 или 4.

Кузичев: И в Петропавловске-Камчатском полночь, как мы знаем, ну, все время, когда в Москве 15 часов. Эта штуковина изменится. Эта формула, которая знакома нам с детства и которая опосредованно влияет не только на восприятие времени, на восприятие страны своей, оно тоже изменится.

Кравченко: В значительной степени да. Возможно только потому, что меньше будет регионов, которые разделены временными рамками.

nbsp;RIN 2000-