29 декабря, 19:55
Пресс-служба Сбербанка России сообщила о том, что в системе кредитной организации произошло дублирование некоторых операций по банковским картам клиентов банка.
При этом во вторник были продублированы операции, совершенные клиентами банка 26-го и 27 декабря при оплате покупок в сетях, эквайринг в которых осуществляется не Сбербанком. Всего ошибки произошли менее чем по 0,5 процента всех ежедневных транзакций банка.
Причиной этих ошибок явились технические неполадки в сервисных системах контрагентов Сбербанка. В течение нескольких часов банк планирует аннулировать все задублированные операции и восстановить остатки на счетах клиентов, передает "Интерфакс".
20 июля, около 9 утра, примерно 30 процентов филиалов Сбербанка в Москве перестали работать из-за компьютерного сбоя в системе. Причиной сбоя стало новое программное обеспечение, установленное в банке. В этой связи Сбербанк принял решение вернуться на старое обеспечение. Для этого кредитная организация была вынуждена кратковременно приостановить проведение всех платежей по Москве. Однако это коснулось не всех платежей. Например, во время сбоя можно было платить за коммунальные услуги и проводить операции по возврату банку кредитов. А вот операции по расчетным и депозитным счетам в режиме реального времени провести было нельзя.