Российская Информационная Сеть
21 января, 14:35

Собчак поплатится за унижение Родионовой (фото)

Собчак поплатится за унижение Родионовой (фото) Конфликт между супругой бизнесмена Ольгой Родионовой и известной телеведущей Ксенией Собчак возник в июне прошлого года. Во время награждения премиями "Серебряная калоша" Ксения вручила Ольге статуэтку в номинации "Голые и смешные".

Вручение прошло с явным намеком: мол, награда досталась Ольге за самое глупое раздевание на публике (так организаторы премии оценили вышедшую в конце 2008-го смелую книгу "The Book of Olga", в которой представлены серии откровенных фотографий Родионовой, сделанные известным европейским фотографом Беттиной Раймс). Сама Ольга за призом не пришла, а свою номинацию посчитала оскорблением.

- Голый - это когда ты у себя дома в ванной. Обнажен - на публике, - негодовала Родионова в одном из интервью. - Я сделала книгу, которая ограниченным тиражом продавалась в магазинах Европы в отделе "Искусство". И горжусь этой работой. Ксении нужно было сделать шоу. Вот она и объявила крестовый поход против "The Book of Olga". Я никогда не нападаю, но умею хорошо отвечать. У меня все в порядке с чувством юмора. Но! Любой приходящий в музей во Флоренции может увидеть мужика с обвисшими гениталиями. А более культурный человек поймет, что это Давид Микеланджело. Я - эротическая модель. Кому не нравлюсь - всем спасибо.

Ксения Собчак имела по этому поводу другое мнение, которое несколько раз неосторожно озвучила публично. Ольга, которой передали дословно все "комплименты", брошенные в ее адрес, не стала медлить и иск о компенсации морального вреда лег на стол судьи еще в августе прошлого года, что немало позабавило виновницу скандала.

- У меня не укладывается в голове, как можно говорить об оскорблении чести и деловой репутации, когда на фотографиях Ольги на ее вагинальном пирсинге можно посчитать количество бриллиантов и изумрудов, - иронизировала Собчак в прессе. - И награду она получила заслуженно - не каждый отважится вот так взять и вывернуть себя наизнанку на всеобщее обозрение!

Родионова же неоднократно заявляла, что выпустила эту книгу не для российского читателя и намеревалась распространить тираж в 1000 экземпляров исключительно на Западе - среди коллекционеров, любителей фотографии и в арт-галереях.

"Я специально просила немецкое издательство Ташен не продавать, не распространять и не ввозить книгу в Россию. А Ксения не поленилась, купила-таки ее за рубежом и привезла сюда поиздеваться", - возмущалась Ольга.

Шесть месяцев понадобилось, чтобы эта ситуация нашла свое завершение. Недавно суд наконец вынес свое решение.

Можно предположить, что в истории Савеловского суда Москвы это было самое неловкое заседание. Потому как все претензии по скандалу с "Серебряной калошей" по итогу свелись к одной фразе Ксении в адрес Ольги: "Обос...ли - обтекай!.

На протяжении всех судебных слушаний адвокаты обеих сторон по долгу службы вынуждены были не один десяток раз произносить неловкую фразу вслух.

На первых порах, казалось, это жутко смущает присутствовавших (сами Ксения и Ольга в суд лично не приехали, прислав своих представителей). А потом вместо спорной фразы участники процесса, включая судью, вдруг стали говорить пароль - "это слово". И процесс пошел гораздо продуктивнее.

Казалось бы, ну, поругались девушки. С кем не бывает. Но суд есть суд. И даже эта "народная" фраза тут разбиралась "по полочкам". Последнее слушание, которое состоялось 19 января длилось около пяти часов.

Чтобы доказать, что "это слово", сказанное публично, причинило Ольге Родионовй моральный вред, в суд пришел специалист - доктор психологических наук, профессор РГГУ:

Употребление К.А. Собчак заведомо грубой, низовой лексики при описании эффекта от вручения премии "Серебряная калоша" Родионовой О.Г. ("обос...ли") направлено на то, чтобы уязвить лауреата, и способно повлечь за собой возникновение нравственных страданий у Родионовой О.Г.! - подтвердил профессор.

Суд выслушал специалиста, и обязал Ксению Анатольевну компенсировать моральный вред, причиненный Ольге Геннадьевне. Правда, не в размере миллиона рублей, как она хотела изначально, а поменьше - в размере двадцати тысяч.

Между тем, поговаривают, что книгу, ставшую теперь предметом пристального внимания общественности, светская львица выпустила ради своего мужа, с которым они вместе уже 16 лет. Сергей настолько был доволен результатом Ольгиной работы, что еще перед церемонией вручения скандальной "Серебряной калоши", предупредил организаторов, что будет судиться, если его жену номинируют. Однако его угрозы возымели обратный эффект и премия была вручена с еще большим азартом, пусть и заочно.

Необходимо отметить, что обычно лауреаты "Серебряной калоши", посмеиваясь, приходят лично получать свою статуэтку, а судебные эксцессы такого рода - явление не рядовое.

Справка

При всей свой кажущейся раскованности, Ольга росла в обычной советской семье: мама - врач-рентгенолог, папа - офицер милиции. С шести лет девочка начала мечтать о карьере актрисы, но в 9 классе отец убедил Ольгу, что "стране нужны юристы и экономисты", поэтому она пошла в экономический вуз. До поступления год отработала референтом в Центральном банке, куда родители устроили ее по блату. Там Ольга и встретила будущего мужа. Девушке было 17, Сергею - 30, разница в возрасте между ними составляла 13 лет.

Вот как она сама вспоминает их встречу: "В первый рабочий день я пошла знакомиться с председателем правления и у него в кабинете увидела Сергея Родионова. Он тогда не был свободен, а для меня такие мужчины не существовали. Я не придала нашей встрече особого значения. Потом он стал ко мне заходить, подолгу пил чай... Не знаю, как случилось, что мы полюбили друг друга... Он говорит, хотя мужчинам верить на сто процентов нельзя, что в первый раз, когда он меня увидел, сразу понял, что я - та девочка, о которой он мечтал с детства. Когда мне исполнилось 19, мы стали жить вместе - и так уже 16 лет".

В 1996 году у них родилась дочь, но официально пара оформила свои отношения только в 2000 году. После окончания института и рождения дочери, Ольга поняла, что не хочет быть экономистом. А просто сидеть дома с ребенком она не могла, так как считала это тотальной деградацией.

Однажды она узнала, что хозяин мультибрендового бутика в Москве, где она покупала вещи, хочет продать свой бизнес. Ольга решила его выкупить, так как это дело сочетало в себе творческую составляющую и экономическое образование. Под ее руководством бутик не только начал приносить ощутимый доход, но и стал отправной точкой для начала Родионовой карьеры фотомодели.

К съемкам Ольга всегда относилась как к искусству, работая только с настоящими мастерами своего дела: с Питером Линдбергом, Хельмутом Ньютоном (дважды), Давидом ЛаШапелем, Натаниэлем Голдбергом, Клайвом Эрроусмитом, Терри Ричардсоном, Гуидо Аргентини, Алексом Бенсимоном и др.

Фотографии публиковались в журналах NUMERO (Франция) , L?Officiel (Франция) , Elle (Франция), Marie Claire (Италия), W (США), Playboy (в пяти странах), MAX (Германия), FHM (Россия) и многих других - всего более 50.

Ольга Родионова считается в Европе одной из самых эффектных российских див.

Выставки с ее фотографиями:

Питера Линдберга - состоялась в 2002 в Пушкинском музее Москва,
Хельмута Ньютона - в Берлине в 2004 (в год смерти фотографа),
Жана Данэля Лорье - в Париже,
Беттины Реймс - в Милане и Париже в 2008 году.
Ее фото включены в альбомы Давида ЛаШапеля, Линдберга, Лорье, Реймс.

nbsp;RIN 2000-