26 января, 15:53
Власти одной из норвежских коммун заставят водителей соблюдать скоростной режим очень неожиданным способом. Отныне автолюбители будут вынуждены сбрасывать скорость, увидев на дороге кровавые пятна.
"Раньше, когда происходила подобная авария, мы старались как можно лучше отчистить место происшествия от следов крови. Теперь же все наоборот. Представьте себе, что мчитесь по дороге в лесной зоне. Что вы сделаете, увидев лужу крови на дороге? Вы автоматически сбросите скорость ", - рассказал Рольф Ихлер, занимающийся статистикой гибели животных на дорогах.
По его данным, только с начала года в губернии Хедмарк жертвами автомобилистов, которые не любят неспешной езды и нарушают скоростной режим, стали более 250 лосей. Он также рассказал, что привычные предупреждающие знаки, изображающие силуэт лося в красном треугольнике, малоэффективны, так как стоят на одном и том же месте круглый год, в связи с чем их просто не замечают, передает НТВ.
При этом наибольшее количество несчастных случаев происходит в Полярную ночь, когда видимость на дорогах резко снижается, а внимание водителей из-за постоянной темноты резко притупляется. Причем такие столкновения, находящиеся на первом месте по численности во всей стране, нередко уносят жизнь не только самого животного, но и водителя или пассажиров, ведь вес лося порой превышает 300 килограмм.
Напомним, что ежегодно Норвегия выделяет из государственного бюджета миллионы долларов на то, чтобы улучшить ситуацию на дорогах. На эти средства с обочин дорог убирается лишняя растительность, разрабатываются новые схемы предотвращения аварий и многое другое. В частности, не так давно некоторые коммуны решили в качестве предупреждающих знаков выливать на участках дорог, где часто появляются лоси, свиную кровь. Однако это решение вскоре было запрещено Евросоюзом.
А в конце минувшего года местные власти решили привлекать внимание водителей к самим животным: на лосей стали надевать специальные жилеты со светоотражателями. Пока неизвестно, привела ли эта мера к снижению числа подобных аварий, но некоторые оппоненты уже объявили разработчиков проекта в слишком высокой стоимости эксперимента.