Российская Информационная Сеть
18 марта, 13:08

Петербургские коммунальщики разбили тысячи машин во дворах (фото)

Петербургские коммунальщики разбили тысячи машин во дворах (фото) В Петербургское ГУВД поступило более тысячи заявлений автомобилистов, машинам которых был причинен ущерб при очистке крыш от наледи. Коммунальные службы отказываются признавать вину и выплачивать компенсации, обвиняя автомобилистов в неправильной парковке.

Этой зимой количество обращений в страховые компании по каско в связи с ущербом, нанесенным падением сосулек, увеличилось в 20 раз. В Союзе страховщиков Петербурга считают, что все еще впереди, когда начнут массово таять не сбитые сосульки и лед, передает "Новый регион". Не исключено, что вал страховых событий заставит компании чаще находить поводы для отказа в выплатах.

"Антилидерами" по количеству разбитых машин стали Петроградский, Центральный и Василеостровский районы. В коммунальных службах города не желают слышать о последствиях очистки крыш. Как заявила начальник отдела санитарного содержания и благоустройства Жилищного комитета Смольного Надежда Кузнецова, полных данных по случаям ущерба нет, статистика не ведется. "Нам главное снег убрать", - сказала она. Не интересуются этим ни районы, ни ГУЖА.

Рвение коммунальщиков Петербурга побыстрее убрать снег и сбросить наледь с крыш, чтобы не попасть под прицел проверяющей их прокуратуры, вполне понятно. Еще в феврале за неудовлетворительную работу по очистке города от снега были уволены 11 чиновников второго ранга. Начальники и главы комитетов и администраций отделались испугом и получили от губернатора Санкт-Петербурга на исправление существующих проблем ровно год. Чиновники активно взялись за дело и результат рьяной работы на лицо.

В Общество потребителей Петербурга и Ленобласти жалобы на повреждение машин при уборке крыш стали поступать с декабря, несмотря на то, что 29 декабря 2009 года губернатор Валентина Матвиенко отметила необходимость распространить через СМИ обращение к автомобилистам с просьбой убрать автомобили с тех улиц, на которых производится уборка. "Если не будут убирать, организовать эвакуацию машин", - сказала она.

На упреки коммунальщиков, что водители не реагируют на предупреждения убрать машины, автомобилисты отвечают, что никаких объявлений во дворах нет. В СМИ предупреждений тоже никто из пострадавших не видел.

- Уборка снега и наледи с крыши дома 27 на 12-ой линии Васильевского острова привела к повреждению моей машины, - сообщила владелица одного из пострадавших авто, Анна. - Обнаружила я это вечером, когда приехала с работы. У машины разбито заднее стекло, помята крыша, сколы на крыше, повреждена обшивка в салоне. Утром того же дня не было никаких предупреждений, а также не было и ограждений. Ограждения в виде красных ленточек появились вечером. Что делать дальше и куда обращаться я не знаю.

При повреждении автомобиля из-за уборки крыш иск подается на эксплуатационную организацию, которая отвечает за содержание соответствующей придомовой территории.

Для начала необходимо в присутствии свидетелей зафиксировать факт нанесения ущерба, составить акт. Хорошо бы пригласить поучаствовать в этом представителя эксплуатационной организации, но, как правило, они игнорируют приглашение. Затем заказывается независимая экспертиза нанесенного ущерба (в Петербурге она стоит от 2 тысяч рублей до 5 тысяч).

У ответчиков - эксплуатирующих компаний - накопилось много встречных претензий. Они обращают внимание на то, что владельцы машин попирают статьи административного закона и интересы других жильцов. В ООО "Жилкомсервис N 1 Центрального района" заявили журналистам, что безопасность своей машины в первую очередь должен обеспечивать сам владелец: "Мы платить не будем! И в составлении актов участвовать не будем, если не виноваты. Предупреждали!"

На одной из улиц Санкт-Петербурга местные жители доверчиво откликнулись на просьбу отогнать автомобили на время уборки. Теперь не могут вернуть их обратно - в их дворе настоящая выставка сугробов.

Василий Лемешев, жилец дома: "Все наши машины, а их здесь порядка 50, они сейчас стоят везде, где угодно. На Загородном проспекте в два ряда. Возникают конфликты с ГАИ. Я ГАИ прекрасно понимаю. Но, как-то надо понять, в общем-то, и нас".

Между тем, в Петербурге нет правил, регулирующих парковку машин во дворах - ни депутаты ЗакСа, ни представители управляющих компаний не смогли назвать такого законодательного акта. Умалчивает об этом и новый закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", принятый парламентом.

Ранее губернатор города Валентина Матвиенко заявила, что платить за ущерб гражданам, пострадавшим от некачественной уборки снега, должны управляющие компании или иные организации, несущие ответственность за очистку кровель и уборку придомовых территорий, а не город. В ответ на это "справедливороссы" вызвались помочь горожанам составить иски в суды.

А тем временем...

Разгорается еще один скандал, связанный с жилищно-коммунальными услугами Санкт-Петербурга. Петербургская квартира премьер-министра Владимира Путина серьезно пострадала из-за протечки крыши.

"Повреждения серьезные, затопило всю квартиру", - сообщил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, не уточнив, каков объем ущерба, причиненного имуществу, и когда в квартире начнется ремонт.

В 2007 году петербургские парламентарии отправляли депутатский запрос губернатору Петербурга Валентине Матвиенко по поводу состояния дома, в котором находится квартира Путина. Тогда замдиректора ГУ "Жилищное агентство Василеостровского района" Денис Хозяинов заявил, что коммунальщики не разделяют опасений депутатов, поскольку, по их мнению, дом находится в нормальном состоянии.

Справка

В последние дни 2009 года ГУП "Жилищное агентство" одного из центральных районов Петербурга (кстати, ведающее уборкой придворовых территорий) в рамках госзаказа объявило тендер на приобретение дорогостоящей японской иномарки, которая навряд ли проехала бы по улицам, где пробуксовывал даже общественный транспорт.

Согласно размещенной на официальном сайте госзаказа документации, автомобиль Nissan Teana в комплектации "люкс", на который ГУЖА собиралось потратить 1,3 млн руб., должен был быть обеспечен климат-контролем, иметь кожаный салон, омыватели для стекол и т.д.

Однако получить такой подарок на Новый год петербургским жилищникам не удалось. Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга распространила сообщение, согласно которому данный конкурс был отменен, передает REGNUM.

В сообщении отмечается, что глава Центрального района Светлана Штукова указала руководителю петербургского ГУ "Жилищное агентство" Центрального района Санкт-Петербурга на недопустимость подобного расходования бюджетных средств и отменила конкурс на покупку данного автомобиля. Что было сделано вполне дальновидно, если учесть обстановку, связанную с уборкой городских автомагистралей, на фоне коей люксовый автомобиль превратился бы еще в один увесистый "снежок", который журналисты не приминули бы бросить в адрес оскандалившейся организации.

nbsp;RIN 2000-