Российская Информационная Сеть
8 апреля, 13:47

Самолет на солнечных батареях впервые поднял человека (фото, видео)

Самолет на солнечных батареях впервые поднял человека (фото, видео) Самолет на солнечных батареях Solar Impulse, созданный швейцарцами, совершил свой первый полет. В воздухе одноместный летательный аппарат под управлением пилота Маркуса Шерделема провел немногим более часа, двигаясь со скоростью около 50 километров в час.

Это время было использовано для тестирования на практике всех систем самолета, а также возможностей по набору высоты, снижению, поворотам, торможению. За полетом эксперты наблюдали не только с земли, снимая информацию с более сотни датчиков, установленных на "Солнечном импульсе", но и с воздуха. Конструктор самолета Бертран Пикар находился на борту вертолета, летевшего рядом.

Проект "Solar Impulse" разрабатывался под эгидой Федерального политехнического института Лозанны (Швейцария) при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства в течение нескольких лет. В итоге создание "самолета будущего" обошлось участникам в 80 млн. евро.

В начале декабря Solar Impulse пролетел около 400 метров на высоте один метр. Первый "полноценный" полет несколько раз откладывался из-за неблагоприятных погодных условий.

7 апреля в 10.32 по местному времени (12.32 мск) аппарат взлетел с военного аэродрома в районе города Пайерн в кантоне Во и с легкостью полетел в сторону города Гранкур. Все это время за ним наблюдали с земли сотни зрителей. В 11.45 (13.45 мск) Solar Impulse без происшествий приземлился на том же аэродроме, откуда взлетел.

Созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом, самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. При своих размерах и размаху крыльев, который не уступает "Боингу" (более 60 метров), Solar Impulse весит как легковой автомобиль (1,5 тонны).

Его приводят в движение четыре пропеллера, работающие от электродвигателей, каждый мощностью 10 лошадиных сил. Энергию для питания моторов самолет черпает из 12 тысяч пластин солнечных батарей, установленных на верхней поверхности крыла. Разгоняется он, правда, пока лишь до ста с небольшим км/ч, зато не расходует горючего.

Швейцарский аэронавт Бертран Пиккар намерен уже в этом году совершить трансатлантический перелет, а через пару лет обогнуть Землю на своем детище. Причем лететь самолет будет и днем и ночью - он спроектирован так, чтобы быть способным продолжать горизонтальный полет и в темное время суток, используя накопленную в литиевых аккумуляторах энергию.

Первый пробный полет стал плодом семилетней работы 50 инженеров компании Solar Impulse.



Эксперимент завершился успешно, и теперь конструкторы планируют перейти к ночным полетам.

Кульминацией работы инженеров должно стать экспериментальное доказательство того, что на самолете, движимом солнцем, возможен кругосветный перелет. Создатели Solar Impulse планируют облететь Землю в пять этапов.

Технические достижения команды Пикара поражают воображение, но вряд ли повлияют в ближайшее время на прогресс воздушного транспорта - грузоподъемность Solar Impulse очень мала. Тем не менее, если технологии будут развиваться в том же темпе, массовые полеты на солнечной энергии - уже не за горами.

nbsp;RIN 2000-