2 июня, 14:39
В Кирове местный торговый дом "Стройбат" пошел на рискованный рекламный эксперимент: коммерсанты решили увеличить продажи торгового дома за счет президента, косвенно использовав его образ в своей рекламе.
С недавних пор человек с бензопилой в руках, удивительно напоминающий Дмитрия Медведева, красуется на шести билбордах Кирова и призывает покупателей приходить в торговый дом "Стройбат", сообщает "Независимая газета".
Аналогичная реклама присутствует и на местных телеканалах, а по радио "Стройбат" расхваливает некий человек, голос которого похож на голос президента России.
Кроме того, в ближайшее время, как информирует "НГ", в рамках рекламной кампании кировские СМИ начнут транслировать интервью с человеком, на плакатах как две капли воды похожим на Медведева. Как выяснилось, двойником президента оказался местный актер Михаил Фокин. В начале года "Стройбатом" был даже объявлен кастинг на исполнение этой роли, о чем руководство компании видимо успело подзабыть.
Финансовый директор "Стройбата" Алексей Филатов в телефонном разговоре с журналистами не признал сходства героя рекламных плакатов с президентом, а также попытался сделать вид, что не в курсе того, что аналогичная реклама одновременно присутствует и на радиостанциях и телеканалах города. "Я сам не слышал подобной рекламы по радио, поэтому не могу утверждать, похож голос человека, озвучивающего ролик, на голос Медведева или нет", - признался финдиректор и сообщил, что реклама будет использоваться компанией до конца лета.
ВИДЕО
Между тем, управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Кировской области уже возбудило дело по факту недостоверности предоставляемой рекламы.
Начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского управления ФАС Альбина Совинова сообщила, что в основе возбужденного против "Стройбата" дела лежат "не соответствующие действительности сведения о рекомендации физических или юридических лиц. В данном случае это использование образа человека, похожего на Медведева". Однако "никаких мер, направленных на то, чтобы подобная продукция была незамедлительно запрещена, в законе не предусмотрено", объяснила в интервью НГ сотрудница антимонопольной службы.
По признанию Савиновой, за все годы ее работы в ФАС такой конфуз с использованием образа первого лица государства в весьма специфических коммерческих целях случился впервые.
Тем не менее, наказание за подобные нарушения невелико: штраф от 100 тысяч для юрлиц и от 4 до 20 тысяч - для индивидуальных предпринимателей. Причем в случае со "Стройбатом" договор на рекламу был оформлен именно на индивидуального предпринимателя, чье имя до окончания судебного разбирательства в УФАС раскрывать не вправе. Отсюда можно сделать вывод, что руководство торгового дома прекрасно понимало, на что идет.
По признанию журналистов, своей цели коммерсанты из "Стройбата" уже добились: кировчане специально стали заезжать в магазин, чтобы найти десять отличий двойника Медведева от его оригинала.
Напомним, что похожий случай произошел в октябре 2009 года. Тогда в Одессе появился рекламный щит, на котором немецкий канцлер Ангела Меркель нарезает шаурму. Щит заказал азербайджанец Джамал, хозяин ларька восточного фастфуда. Посольство ФРГ на Украине заявило, что Ангела Меркель не давала согласия на участие в рекламе. Впрочем, как писали СМИ, украинские законы не запрещают использовать фото политиков в рекламе, если нет подписи о том, что на изображении действительно то или иное должностное лицо.
А вот с американским президентом сложнее. В мае этого года предприимчивый китайский бизнесмен незаконно использовал образ президента США Барака Обамы в качестве принта на шариковые ручки. За это нарушение фабрику Wenzhou Longwan Zhuangyuan оштрафовали на 1,5 тысячи долларов.