25 августа, 12:58
"Танцующий" мост в Волгограде открыт для движения транспорта в полном объеме. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление вице-губернатора Волгоградской области Юрия Коваля.
Движение было открыто согласно распоряжению губернатора региона Анатолия Бровко. Вице-губернатор Коваль отметил, что в случае возникновения нештатных ситуаций движение по мосту через Волгу будет немедленно перекрываться. Открытию моста предшествовали специальные учения, в ходе которых муниципальные структуры отрабатывали действия на случай срабатывания аварийной сигнализации. Система приборов контроля постоянно отслеживает состояние пролетных строений моста.
По словам Коваля, всевозможные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, подтвердили технически исправное состояние моста.
Движение по недавно открытому в Волгограде мосту было перекрыто вечером 20 мая 2010 года из-за аномальных колебаний его конструкции. Также было запрещено прохождение судов под мостом. В качестве возможных причин колебаний назывались землетрясение и сильный ветер, однако ни одна из этих версий не нашла подтверждения. Вице-губернатор по строительству и ЖКХ Волгоградской области Игорь Пикалов предположил, что явление вызвано "редчайшим стечением природных обстоятельств".
После проведения в конце мая ряда экспертиз, которые не обнаружили никаких дефектов в конструкции моста, по нему было открыто движение для легковых автомобилей. Разрешение для проезда грузового транспорта было отложено до окончания всех экспертных работ.
28 августа руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил о том, что в ходе проверки его ведомство обнаружило нарушения на сумму 152 миллиона рублей, допущенные при строительстве моста. Также он обратил внимание на несостоятельность технической документации сооружения. "Мы не специалисты с этой точки зрения, но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она не выдерживает никакой критики", - заявил Степашин.
Мост через Волгу длиной более семи километров, строился 13 лет и был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".