Российская Информационная Сеть
24 октября, 13:09

Собянин объехал долгострои и "градостроительные ошибки"

Собянин объехал долгострои и "градостроительные ошибки" Мэр Москвы Сергей Собянин, утвержденный в должности и принявший присягу в качестве главы города, в первый раз объехал с инспекцией несколько столичных долгостроев.

Транспортную проблему Собянин обозначил как приоритетную задачу нового руководства. Поэтому и начал новый мэр с проблемных зон. Вечно стоящие в пробках Ленинградка и Звенигородское шоссе, Третье транспортное в районе центра "Москва-Сити" и развязка МКАД с Новорижским шоссе.

Первая ожидаемая остановка - в районе "Москва-Сити". Башни делового центра, конечно, впечатляют, но с их трехсотметровой высоты открывается и весь масштаб транспортной проблемы. Непроходимые, в том числе из-за строительства высоток, пробки (Вести.Пробки). Сергей Собянин уже назвал проект "градостроительной ошибкой". Компенсировать ее - когда большая часть зданий уже построена - можно только организацией движения. А потому вопрос мэра строителям - когда будут сданы возводимые здесь развязки.

Бесконечные московские стройки - одна из основных причин дорожных заторов. Достаточно вспомнить годами длящуюся реконструкцию площади Белорусского вокзала и большой Ленинградки. Там Собянин тоже побывал. Один из сложнейших участков в районе Сокола - строящийся Алабяно-Балтийский тоннель, который проходит под железной дорогой, веткой метро и руслом реки.

К 2011-ому, когда планируют открыть тоннель, в Москве станет еще на 300 тысяч машин больше. Это постоянный ежегодный прирост. Принять этот новый поток транспорта город все последнее время был не готов. Не хватает дорог, развязок, элементарных парковок - даже в новых районах. Ведь даже естественного требования к инвестору - строить вместе с новым домом паркинг - в техрегламентах нет. Плюс к тому - отставшая от жизни схема организации движения, часто необоснованные перекрытия дорог. Собянин говорил и о проблеме самовольно построенных объектов: "Самострой - это позор Москвы", - заявил мэр.

Первое, что будет сделано - специальный дорожный фонд, который сконцентрирует ресурсы. "Распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо. За долгие годы в Москве из-за этого накопилось множество объектов в начальной стадии строительства, осложняющих жизнь москвичей". На одном из первых совещаний Сергей Собянин потребовал в разы увеличить расходы городской казны на улучшение транспортной ситуации в столице. Нынешнее финансирование, по его словам, масштабу проблемы не соответствует.

nbsp;RIN 2000-