Российская Информационная Сеть
30 декабря, 12:43

Роспотребнадзор помогает пассажирам составлять жалобы

Роспотребнадзор помогает пассажирам составлять жалобы Прокуратура и Роспотребнадзор возбуждают дела против аэропортов и авиакомпаний, пассажиры которых несколько суток не могли вылететь из Москвы.

На жалобы людей лично отреагировал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

"Никаких непреодолимых обстоятельств, а это единственный юридический мотив, который может вывести из-под ответственности пассажироперевозчика, я не зафиксировал", - заявил в интервью каналу "Россия-24" Онищенко.

Он напомнил, что покупка пассажиром билета у перевозчика является юридически оформленным договором. Поэтому авиаперевозчик, а с ним и наземные службы обеспечения безопасности, аэровокзальный комплекс должны выстроить такие отношения с клиентом, чтобы они консолидировано вместе, а не сами по себе отвечали перед пассажиром за те неудобства, которые они доставляют.

По оценке Геннадия Онищенко, "главным непреодолимым препятствием в этой работе является пассажир, который безграмотен, занимается почти христианским всепрощением". "Прилетит он сегодня куда собирался и забудет, что вылета ждал в аэропорту двое суток", - констатировал глава Роспотребнадзора.

А этого делать не надо, заключил он. "Надо потребовать, надо заставить, чтобы авиаперевозчик понимал, что ответственность неотвратима и ее нужно будет нести", - убежден Онищенко.

Глав Роспотребнадзора сообщил, что сегодня в отрицательном листе находятся четыре авиакомпании: "Трансаэро", S7, "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот".

По словам Геннадия Онищенко, проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании "Трансаэро" как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. В результате было установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают.

Специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в аэропорту Домодедово об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами.

"Пассажирам было оказано содействие в составлении письменных обращений для дальнейшего проведения административного расследования. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в нашу службу", - уточнил глава Роспотребнадзора

"Сказать, что виновата погода нельзя. На то, что ссылался аэропорт Домодедово, а именно что он был обесточен почти сутки, - это полная техническая безграмотность тех людей, которые взяли на себя ответственность по организации сложного процесса работы аэропорта", - резюмировал Онищенко.

nbsp;RIN 2000-