10 января, 11:33
Спасательная операция в Охотском море: сразу два ледокола - "Красин" и "Адмирал Макаров" - выводят из обледеневшего Сахалинского залива судно "Берег Надежды". Своего освобождения из ледового плена ждет плавбаза "Содружество" и ее экипаж.
Теперь в Сахалинском заливе ведут спасательную операцию сразу два мощных ледокола. Сегодня на помощь "Адмиралу Макарову" подошел однотипный ледокол "Красин". Ранее "Адмиралу Макарову" удалось вывести из ледового плена два судна - научное "Профессор Кизеветтер" и рыболовное "Мыс Елизаветы". В процессе спасения транспортного рефрижератора "Берег Надежды" в минувшие сутки возникли проблемы - после нескольких попыток стало ясно, что в одиночку ледоколу "Макарову" не справиться с льдинами, толщина которых местами достигает двух метров.
"Схема движения такова: впереди следует ледокол "Красин", который пробивает канал, за ним вплотную следует ледокол "Адмирал "Макаров, у которого на усах находится "Берег Надежды", - объяснил Василий Мазуров, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства.
Специалисты говорят, если все пойдет по графику и без происшествий, то "Берег Надежды" попытаются провести к чистой воде в течение 10-12 часов. Но впереди у моряков-спасателей встанет задача посложнее: проводка плавбазы "Содружество".
Ситуацию осложняют непростые погодные условия в Сахалинском заливе: сейчас там дует сильный северный ветер, снежная метель, температура воздуха 15-20 градусов ниже нуля. Лед моряки называют сложным: в отличие от арктического, хрупкого, который сразу крошится от носовых ударов ледоколов, этот лед вязкий, разбивается не сразу, да еще и буквально прилипает к бортам ледоколов, затрудняя их и без того медленный ход.
На плавбазе "Содружество" готовы ждать подхода ледоколов, сколько бы на это не потребовалось времени. На борту этого исполинского плавучего рыбоперерабатывающего завода, длиной 180, а высотой 20 метров, есть все необходимое для автономного существования не один месяц. Само судно повреждений не имеет.